Цель: Раскрыть сущность понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, пантомимике, жестам. Методы и приёмы: ритуал приветствие, настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать внимание к себе, беседа о добрых и злых людях, тренинг эмоций ( использование мимики и пантомимики; рисование пиктограмм(закрепление эмоций), ритуал прощания. Материалы и оборудование: Пиктограммы с эмоциями, СD диск с аудиозаписями выражающими эмоции радости, веселья, гнева, сердитости, DVD диск с мультфильмом « Про кота Леопольда». Ритуал приветствия: Психолог: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся. Занятие начинается со звучания веселой музыки.(В. Адигезалов « Мне очень весело» Психолог: Ребята, а какой характер у музыки, которую вы только что прослушали.
Ответы детей. Психолог: Опишите настроение музыки. ( Веселая, бодрая, праздничная.) - Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? ( радость, веселье.) Психолог отмечает, что «настроение» музыки, также как и у человека бывает разным. Детям предлагается послушать второй отрывок музыкального произведения, но противоположного характера – «сердитый» Характер мимических движений меняется: Дети сдвигают брови, хмурятся. - Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? - Какая музыка вам больше понравилась? Почему? Беседа о добрых и злых людях Психолог: Кого называют добрым? - Кого называют злым? - Кого из своих друзей или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему? - Приведите примеры злых героев мультфильмов. - Почему они злые? Просмотр фрагмента мультфильма « Приключение кота Леопольда» (Доктор предлагает выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог усмирить «несносных» мышат.) Обсуждение просмотра мультфильма: - Что случилось с добрым котом Леопольдом? - Как вел себя Леопольд во время действия «озверина»? - Почему доктор предложил ему выпить «озверин»? - Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? Почему? Тренинг эмоций Детям предлагается показать: шаловливых мышат,веселых мышат, сердитых мышат. По окончании тренинга психолог подводит детей к выводу: - Каким лучше быть: добрым или злым? Рисование на тему: «Добрый и злой» Детям предлагаются незаконченные рисунки(пиктограммы) двух волшебников (доброго и злого), которые нужно дорисовать. Во время рисования психолог обращает внимание детей на передачу эмоционального состояния каждого из волшебников. В конце занятия детям предлагается спеть песенку В. Шаинского «Улыбка» Ритуал прощания: Дети стоя в кругу, смотря в глаза рядом стоящему, говорят добрые пожелания. Заряжаются положительными эмоциями на оставшийся день.
|