Районное методическое объединение на тему: «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Дата проведения: 25.01.12 г. Цели • Развивать эмоции и выразительность движений. • Создавать эмоционально-положительное настроение как результат совместной деятельности. Задачи 1. Познакомить детей с основными эмоциями (радость, грусть, страх, злость, удивление, спокойствие). 2. Учить передавать эмоциональные состояния с помощью различных выразительных средств (мимика, жесты). 3. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. 4. Знакомить со способами снятия психомышечного напряжения.
5. Развивать эмпатию, воображение. 6. Развивать координацию движений, чувство ритма, ориентировку в пространстве. Оборудование и материалы: карта воображаемого путешествия, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, магнитофон, музыкальные записи. Ход занятия Педагог. Ребята, говорят, что все дети любят путешествовать. Это правда? (Дети отвечают) Так что же вы сразу не сказали. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на Острова Различных Настроений. Маршрут путешествия обозначен на карте. Давайте посмотрим на карту. Дети вместе с педагогом рассматривают карту. На ней стрелочками указано направление путешествия. Центральный остров — Остров Непонятных Картинок; восточный — Остров С Немного Грустной Историей; южный — Остров Веселых Обезьянок; западный — Остров Удивления; северный — Остров Белых Медведей. Педагог. Чтобы попасть в волшебную страну, нам нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание. Дети выполняют действия и произносят слова «Сим-салабим». Так они оказываются на Острове Непонятных Картинок. Вместе с педагогом они рассматривают пиктограммы, различных эмоций. Педагог. Ребята, какие эмоции изображены на картинках? (Дети перечисляют эмоции.) Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? (Детям отвечают на вопросы.) Давайте снова рассмотрим карту путешествия. Нам нужно какое-нибудь средство передвижения с острова на остров. А какие волшебные средства вы знаете? (Дети перечисляют волшебные средства передвижения.) Давайте отправимся на следующий остров на ковре-самолете. И для того чтобы наше путешествие было успешным, давайте оставим свой страх на этом острове. Дети находят пиктограмму эмоции страха и оставляют ее. Они садятся на воображаемый ковер-самолет и отправляются дальше. Педагог. Взлетаем. Правое крыло вперед! (Дети выставляют вперед правую руку) Левое крыло вперед! (Дети выставляют вперед левую руку.) Ребята, мы прилетели на Остров С Немного Грустной Историей. В середине него когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх), смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо), потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину). А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо. (Дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», — вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку. (Дети описывают рукой дугу за спину.) Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево), то увидели друг друга. «Ах!» — удивилась Маша. «Здравствуй!» — сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне. Итак, ребята, какие змеи жили на острове? Дети. Грустные, печальные, одинокие. Педагог. Как изменилось их настроение, когда они познакомились? Дети. Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми. Дети и педагог оставляют на карте пиктограмму грусти. Они снова садятся на ковер-самолет и совершают аналогичные описанным выше упражнения (вытягивают сначала правую, затем левую руки вперед). Педагог. Дети, мы с вами прибыли на Остров Веселых Обезьянок. Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают веселых обезьянок: прыгают, бегают, дразнятся, танцуют, «едят» бананы. По окончании музыки педагог задает детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков. Ребята оставляют на карте пиктограмму радости. Путешествие на ковре-самолете продолжается, и дети прибывают на Остров Удивления. • Игра «Печенье на столе» Педагог. Нет печенья в вазе на столе. Я сейчас узнаю, кто взял его себе. Света взяла печенье? Света (удивленно). Кто, я? Дети. Да, да! Света (рассерженно). Я не брала. Дети (хором). А кто тогда? Света. Дима взял печенье со стола. Дима (удивленно). Кто, я? Дети. Да, да! Дима (рассерженно). Я не брал. Дети. А кто тогда? Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не ответит по одному разу. В конце игры дети высказывают свои предположения о том, кто же взял печенье. Педагог. Дети, а какие эмоции вы испытали в этой игре? Дети. Удивление, злость. Педагог. Прикрепите к карте пиктограммы этих эмоций. Дети прикрепляют пиктограммы и продолжают путешествие. Звучит спокойная музыка. Педагог. Теперь мы прилетели на Остров Белых Медведей, Это север, а на севере всегда холодно. Лягте на пол и составьте гигантскую снежинку и закройте глаза. Дети выполняют задания. Музыка перестает звучать. Педагог. Что вы почувствовали на этом острове? Дети. Спокойствие. Педагог. Давайте прикрепим пиктограмму этой эмоции к карте. Дети прикрепляют пиктограмму. Педагог. Ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Нам снова нужно взяться за руки, закрыть глаза и произнести заклинание. Дети выполняют действия и произносят слова «Сим-салабим». Педагог. Вот мы и дома, но, похоже, волшебство еще не закончилось. Посмотрите, ребята, здесь какой-то чудесный ларец. Давайте посмотрим что там. Да это жители волшебных островов приготовили нам сюрприз. (Раздает детям значки с изображением эмоции радости).
|