Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников» |
Психология | |||
Автор: Миндрова Юлия Владимировна | |||
28.10.2024 23:18 | |||
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Приключения будущих первоклассников» Цель: создание условий для оценки уровня сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: показ, сюрпризный момент, кинезеологическая гимнастика, стих, самостоятельная работа. Оборудование: бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, компьютер. Ход занятия 1-й этап: Организационный. «Искорка дружбы» - Давайте, возьмемся за руки и передадим друг другу искорку дружбы. Закрываем глаза… (дети с закрытыми глазами поочередно пожимают друг другу руку.) 2-й этап. Мотивационный. - Ребята, посмотрите. Вы узнаете, кто это? Да, это Учитель Еж. Он благодарит вас за то, что вы вместе с учениками лесной школы многому научились! И сейчас он вновь приглашает вас в Лесную школу. Отправляемся гулять, вместе школу мы искать. А дорога здесь трудна. без асфальта ведь она. вот извилистая тропка. с нею справимся мы ловко. аккуратно проходите, и к бревну вы подходите, ноги широко расставьте, друг за другом вы ступайте, В Лесную школу попадайте! - Вот мы и оказались в Лесной школе. Занимайте места. Сегодня необычный день. Ученики Лесной школы приготовили для вас интересный квест, пройдя который, вы узнаете их самое любимое место встреч. 3-й этап. Практический. - Это барабан. Он разделен на секторы, каждый сектор имеет свою цифру. Мы с вами будем крутить барабан и узнаем, кто из учеников Лесной школы приготовил для нас испытание. Готовы? Начинаем. Задание «Запоминай-ка 1» — диагностика зрительной памяти. Нам выпала цифра 9. Найдите у себя на столе бланк с цифрой 9. Это задание нам приготовил волчонок. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов (время предъявления задания 30 сек.). Найдите на своем листочке увиденные предметы и обведите их. Крутим барабан… Задание «Лабиринт» — диагностика устойчивости внимания. Цифра 10. Найдите бланк с цифрой 10. Зайчонок собрал букет для своего учителя. С какой полянки сорвал цветы Зайчонок? Проведите дорожку. На полянке с цветами мы нашли картинку (шапка) Крутим барабан… Задание «Найди девятое» — диагностика способности к анализу. Цифра 8. Найдите бланк с цифрой 8. Белочка изучала геометрические фигуры и распределяла их по своим местам. Какая фигура должна быть в пустой клетке, нарисуйте ее. Крутим барабан… Задание «Чего не хватает» — диагностика мышления (зрительный синтез) Цифра 2. Возьмите бланк с цифрой 2. Мышонок любит рисовать, но не доводит дело до конца. Посмотрите внимательно на рисунки. Чего не хватает? Дорисуйте вторую половину. Мышонок нарисовал еще одну картинку (акула). Крутим барабан… Задание «Коррекатурная проба» — диагностика переключения внимания. Цифра 1. Найдите бланк с цифрой 1. Кошечке нужно рассортировать все предметы по корзинкам. Нам нужно ей помочь. Посмотрите внимательно на картинку, на ней нужно найти все цветочки, яблоки и елочки. В яблочке поставьте крестик, в цветочке черточку, в елочке точку, как на образце. Это задание на время. Как обычно 2 минуты. Приступаем. У Кошечки в корзинке была картинка (ложка). Крутим барабан… Переменка. Кинезеологическая гимнастика. Ученики приглашают вас на переменку, немного отдохнуть. 1,2, 3, 4, 5 мы идем грибы искать. Упражнение «Гриб – поляна» А теперь шагаем перекрестными движениями. Замечательно. Перемена закончилась, занимаем свои места. Крутим барабан… Задание «Запоминай-ка 2» — диагностика слуховой памяти. Цифра 4. Найдите бланк с цифрой 4. Енотик по дороге в школу увидел интересные предметы. Сейчас я вам их назову, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их запомнить. Конфета, бабочка, черепаха, лягушка, лейка, улитка, машина, юла. А теперь обведи только те предметы, которые были названы. Крутим барабан… Енот по дороге подобрал картинку (облако) Задание «Последовательные картинки» — диагностика умений выстраивать последовательность Цифра 7. Найдите бланк с цифрой 7. Медвежонок хочет рассказать своим одноклассникам историю с помощью картинок. Догадайтесь, какую историю он хочет рассказать. Что было сначала, а что потом? Под деревом лежала еще одна картинка (клоун) Крутим барабан… Задание «Что лишнее» — диагностика мышления (исключение). Цифра 5. Возьмите бланк с цифрой 5. Лисенок играл фишками. Найдите в каждом ряду лишнюю фишку. Крутим барабан… Задание «Проводи зверят к домикам» — диагностика слухового внимания. Ученики лесной школы хотят рассказать вам, где их домики. Посмотрите внимательно на картинки. Зайчонок живет в домике около елочки. Домик Ежика находится между домиком Зайчонка и Белочки. 4-й этап. Итог. Вы справились со всеми заданиями. За выполнение некоторых заданий мы получали картинки. Чтобы узнать, любимое место встреч лесных зверят, нам нужно определить первые звуки в данных словах и составить из них слово. ШКОЛА. Я надеюсь, что для вас школа также станет любимым местом встреч. А нам пора прощаться с героями Лесной школы. 5-й этап. Рефлексивный. Как вы считает. Вы хорошо справились со всеми заданиями? Кто считает, что он хорошо справился, выполнял задания верно возьмите улыбающийся смайлик. А те, кто считают, что у них еще не все получается, задания были очень сложными, возьмите грустный смайлик. Замечательно. Ритуал прощания. Вы старались? – Да Занимались? –Да Похвалим себя. 1,2, 3 – Молодцы!
|