Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ |
Психология | |||
Автор: Гетманова Юлия Николаевна Сидиропуло Ксения Николаевна Мелещенко Светлана Яковлевна | |||
02.07.2024 20:05 | |||
Нетрадиционные методы ранней профориентации в ДОУ
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий — это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных инновационных образовательных технологий:
Большое значение при знакомстве с профессиями взрослых придается экскурсиям, встречам с людьми той или иной профессии. Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых. Так же сейчас активно развивается такой вид нетрадиционного метода профориентации как экскурсии онлайн. Многие музеи предлагают экскурсии для детей онлайн. А вот предприятия не представля ют свои музеи. Родители могут провести онлайн экскурсию по своему предприятию. Сюда же мы относим гость группы. Представители разных профессий приходят к детям. Рассказывают о своей профессии, приносят атрибуты, играют с детьми в тематические игры. 2. Технология проектной деятельности. Метод проектов, в основе которого лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная) в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальную жизнь. Метод проектов также является особым механизмом взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Работа над проектами позволяет воспитанникам на простых примерах более глубоко овладевать глобальными понятиями определенных профессий. Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, завершающейся реальным, практическим результатом. Результатом проектной деятельности может быть: решение проблемы, составление альбома, стенгазеты, книги, презентации, праздник и т.д. Особенностью проектной деятельности дошкольника является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель. Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. В процессе работы над проектом родители становятся непосредственными участниками творческого процесса, который перерастает в тесное содружество детского сада и семьи. Формы работы с детьми, в рамках реализации проекта
Алгоритм ознакомления с профессией
На слайде представлен продукт нашей проектной деятельности: лэпбук «Профессии» 3. Синквейн Как известно, дети развиваются через игру. И как один из вариантов игры (словесной) в процессе ранней профориентации детей предлагаю рассмотреть дидактический синквейн. Синквейн – нерифмованное стихотворение из пяти строк, его форма напоминает ёлочку. Синквейн поможет сформировать у детей позитивные установки к различным видам труда и творчества. С его помощью можно познакомить дошкольников с профессиями взрослых, закрепить у них новые знания и расширять словарный запас. Инновационность этого метода-создание условий для развития личности, способной критично мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. 4. Мультимидийные средства.
Хотелось бы поделиться опытом использования мультистудии в рамках развития эмоционального интеллекта и ранней профориентации. 1-ый этап: беседа с детьми об эмоции, обыгрывание эмоции. 2-ой этап: сочинение сказки и игра в нее. Жил-был грустный доктор. Грустный он был потому, что никто в лесу не болел. Он ходил к зверям с надеждой, что хоть кто-нибудь чихает или кашляет, но все были здоровы. Но, вдруг, крокодил съел незнакомый фрукт и заболел озверином. Начал кидаться на всех животных, кусать. Доктор вылечил крокодила. И всех зверей. И понял, что нужно радоваться, когда все здоровы. 3-ий этап: сказку снимаем в мультстудии. Дети помогают создавать героев из пластилина и лего. А так же выбираем «артистов» из игрушек. Поэтапно снимаем и дружно смотрим что же получилось! Дети очень охотно принимают новую деятельность.
|