Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг» |
Психология | |||
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна | |||
04.02.2023 07:18 | |||
Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг» Выполнила:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г. Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым. Цель: сплочение рабочего коллектива.
Задачи:
Материалы: бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3, фломастеры, «волшебная бутылочка». Методы: игровой, беседа, тренинг, пантомима. Участники: педагоги-психологи, педагогических коллектив. Ход: Упражнение «Комплименты». Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге. Например, Катя, ты такой отзывчивый человек! Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная. Далее продолжается по кругу, до последнего участника. Вопросы для обсуждения: – Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их? – Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге? – Какой комплимент вам понравился больше всего? Педагог-психолог предлагает сотрудникам разделиться на две команды с помощью жеребьевки: команда «Синие» и команда «Красные». Упражнение «Поиск сходства». Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) участников тренинга в своей группе. Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество. Упражнение эффективно, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше. Обсуждение: педагог-психолог должен постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Игра: «Покажи сказку» 1-я: показывает сказку «Теремок»; 2-я: показывает сказку «Колобок». Главная задача: все показывать молча. Задача другой команды отгадать, что это за сказка. Обсуждение: Легко ли было договориться кто, что будет показывать? Как решали спорные вопросы? Упражнение — Беседа «Модель идеального коллектива» Материалы: ватман, фломастеры. Время: 15 мин – Все вы работаете в одном коллективе. Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу? Зачем ходить на работу (вопросы сотрудникам)? (Во-первых, получать зарплату, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения в коллективе, не хочется идти на работу.) - Давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать коллектив, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. (Нужно назвать черты, благодаря которым в коллективе всем было хорошо.) На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Педагог-психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в коллективе, комментирует и уточняет представление сотрудников о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Далее педагог-психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в коллективе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Дальнейшая работа строится на обсуждении:
Упражнение «Волшебная бутылочка». Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем коллективе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия. Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3. Время: 10 мин. Педагог-психолог дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш коллектив находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своих сотрудников, сделать большие перерывы, изменить время работы и т.д. Каждый может загадать свои три желания». Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий. Обсуждение: Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности? Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса? Давайте вместе работать над нашими переменами и будем дружнее относится к друг другу. На этом мероприятие заканчивается.
|