Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»
Психология
Автор: Ерина Лидия Сергеевна, Дружинина Алена Алексеевна   
04.02.2023 07:18

Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»Семинар-тренинг для педагогов «Ты мой друг и я твой друг»

Выполнила:

  • Ерина Лидия Сергеевна педагог-психолог
  • Дружинина Алена Алексеевна педагог-психолог

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Г. Череповец, 2023 г.

Актуальность: благоприятный климат в коллективе – важный показатель успешного трудового процесса. От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому одной из задач педагога-психолога является организация качественного взаимодействия среди сотрудников. Данный специально-организованный тренинг выступает в качестве эффективного средства формирования групповой сплоченности, благодаря семинару-тренингу рабочий процесс может стать регулируемым и управляемым.

Цель: сплочение рабочего коллектива.

 

Задачи:

  1. Формировать чувство общности и целостности в коллективе.
  2. Способствовать повышению эффективности педагогического процесса.
  3. Создать условия для улучшения взаимоотношений среди сотрудников.

Материалы: бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3, фломастеры, «волшебная бутылочка».

Методы: игровой, беседа, тренинг, пантомима.

Участники: педагоги-психологи, педагогических коллектив.

Ход:

Упражнение «Комплименты».

Обмен комплиментами проходит в форме диалога. Педагоги становятся в круг и берутся за руки. Нужно не только получить комплимент, но и согласиться с ним, сказать еще один комплимент себе и обязательно «вернуть» коллеге.

Например, Катя, ты такой отзывчивый человек!

Да, это правда! А еще я добрая. А ты, Оля, чрезвычайно общительная.

Далее продолжается по кругу, до последнего участника.

Вопросы для обсуждения:

– Что вам понравилось больше, говорить комплименты или принимать их?

– Насколько сложно / легко было подобрать комплименты себе, коллеге?

– Какой комплимент вам понравился больше всего?

Педагог-психолог предлагает сотрудникам разделиться на две команды с помощью жеребьевки: команда «Синие» и команда «Красные».

Упражнение «Поиск сходства».

Каждая команда должна написать на листе черты сходства (первая команда) и черты различия (вторая команда) участников тренинга в своей группе.

Выигрывает та команда, которая больше напишет сходств или различий за определенное время. Учитывается количество названных сходств и их качество. Упражнение эффективно, так как участники начинают более внимательно присматриваться друг к другу и обнаруживают, что сходства между ними гораздо больше, чем они думали раньше.

Обсуждение: педагог-психолог должен постараться подвести участников к мысли, что, хотя они все такие разные, сходства между ними гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Игра: «Покажи сказку»

1-я: показывает сказку «Теремок»;

2-я: показывает сказку «Колобок».

Главная задача: все показывать молча.

Задача другой команды отгадать, что это за сказка.

Обсуждение: Легко ли было договориться кто, что будет показывать? Как решали спорные вопросы?

Упражнение — Беседа «Модель идеального коллектива»

Материалы: ватман, фломастеры.

Время: 15 мин

– Все вы работаете в одном коллективе. Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу? Зачем ходить на работу (вопросы сотрудникам)? (Во-первых, получать зарплату, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения в коллективе, не хочется идти на работу.)

- Давайте поговорим о том, какими качествами должен обладать коллектив, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. (Нужно назвать черты, благодаря которым в коллективе всем было хорошо.)

На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Педагог-психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в коллективе, комментирует и уточняет представление сотрудников о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта.

Далее педагог-психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в коллективе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина». Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Дальнейшая работа строится на обсуждении:

  • как улучшить атмосферу коллектива
  • какие качества группе надо развивать
  • какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы.

Упражнение «Волшебная бутылочка».

Упражнение позволяет участникам задуматься о тех изменениях, которые они хотели бы видеть в своем коллективе. Так же это упражнение можно использовать для завершения занятия.

Материалы: Бумага для заметок, карандаши, бумага формата А3.

Время: 10 мин.

Педагог-психолог дает группе, следующие инструкции: «Представьте себе, что вы и ваш коллектив находят старую лампу, кто-то берет ее в руки, потирает и из нее появляется волшебный джин. Теперь вы можете загадать три желания. Но есть маленький нюанс, так как лампу вы нашли вместе со своей командой, то и желания должны касаться работы. Вы можете изменить своих сотрудников, сделать большие перерывы, изменить время работы и т.д. Каждый может загадать свои три желания».

Далее, каждый пишет свои три желания, которые направлены на изменение рабочей обстановки. И следом формируется общий список пожеланий.

Обсуждение:

Можно ли что-то сделать, чтобы эти перемены произошли в реальности?

Если нет, то, что можно сделать для улучшения волнующего вопроса?

Давайте вместе работать над нашими переменами и будем дружнее относится к друг другу.

На этом мероприятие заканчивается.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год