Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
Психология | |||
Автор: Шишкова Елена Валерьевна | |||
11.12.2021 23:28 | |||
Коррекционно-развивающие занятие для детей с задержкой психического развития (ЗПР) Эмоциональное развитие детей с ЗПР задержано: для этих детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «тёплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми. Проблема специфики эмоционального развития детей с ограниченными возможностями здоровья является исключительно актуальной, т.к. нереализованные возрастные возможности в эмоционально-личностном становлении ребенка не могут не отразиться на формировании личности в целом. К вашему вниманию презентую коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми ЗПР. Тема занятия: «Познаём эмоции – играючи» Возраст: дети старшего дошкольного возраста Категория детей: дети с ЗПР Цель: Развивать эмоциональную сферу и саморегуляцию эмоциональных реакций у детей с задержкой психического развития с помощью различных игр и упражнений. Задачи:
Оборудование: клубок с ниткой, кукла Петрушка, картинки с персонажами (радостная девочка, злой Бармалей, испуганный зайчик, грустный ослик), кубик с настроением, бланки с заданием. Ход занятия I Организационный этап. Приветствие — игра «Клубок настроения». У меня в руках волшебный клубочек. Я его передам соседу слева, но сама ниточку держу и не отпускаю. И так каждый пока клубок не вернётся ко мне обратно. Передавая клубочек нужно поприветствовать соседа слева: Я рада тебя видеть… (имя) и т.д. Психогимнастика «Передадим улыбку…» Ребята давайте поздороваемся друг с другом и передадим улыбку друг другу (выполняется по кругу). II Мотивационный этап Появляется игрушка — петрушка и знакомит детей со своими друзьями (радостной девочкой Машей, грустным осликом, злым – Бармалеем, испуганным зайчиком). Психолог прикрепляет к магнитной доске персонажей из сказок и мультфильмов. Дети вместе с Петрушкой разбираются, из каких они сказок (мультфильмов). III Практический этап Задание «Нарисуй эмоцию». Нарисуй выражение лица, которое подходит к каждой ситуации.
Игра «Кубик настроения». Дети по очереди кидают кубик, какое настроение выпадает, то они и должны показать с помощью мимики и жестов. Рефлексия. Игра «Я радуюсь, когда…» (грущу, злюсь, боюсь). Давайте поговорим, чему вы радуетесь, из-за чего мы можете грустить, что вас может разозлить, и чего вы можете бояться. До свидания!
|