Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД «Путешествие в страну конфликтов»:
Психология
Автор: Омельченко Татьяна Николаевна   
07.12.2021 21:28

НОД «Путешествие в страну конфликтов»:НОД «Путешествие в страну конфликтов»:

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность, показать детям отрицательные стороны конфликта, познакомить с приемами преодоления конфликтов; учить детей анализировать причины ссор; помочь им освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления; воспитывать взаимопонимание и сочувствие.

Воспитатель: Ребята, предлагаю путешествие по стране конфликтов.

Первая остановка (ситуации на слайдах презентации): Конфликт в группе, (меня не принимают в игру, не делятся игрушкой).

Воспитатель: У кого случались такие ситуации? Как вы поступали в этих ситуациях? А что поможет решить эту ситуацию мирно и продолжить игру? Очень хорошее предложение- улыбнуться, вежливо обратиться с предложением своего участия в игре. Давайте попробуем обыграть это. (Обыгрывают в виде мини-сценки с детьми).

Вторая остановка: Конфликт дома, (ситуация инсценируется).

 

Мама не разрешает идти гулять. Как ты поступишь? (будешь плакать, начнешь возмущаться, поговоришь с мамой спокойно).

Воспитатель: Как лучше всего поступить в этой ситуации? (обсуждают варианты с детьми).

Третья остановка: Конфликт с другом:

-Ты не нашел дома игрушки. Вспомнил, что давал ее Саше. Спроси у него об этом (чтобы вызвать конфликт, не вызывать конфликта).

-Ребята, мы с вами проанализировали много ситуаций, сделали выводы. Давайте попробуем составить памятку «Как преодолеть конфликт».

Не поддавайтесь отрицательным эмоциям.

Не давайте втянуть себя в конфликт.

Не затягивайте конфликт.

Учитесь отказываться от конфликта.

Воспитатель: А как нам эти правила зарисовать, чтобы они нам напоминали, как правильно поступить во время ссоры.? Конечно, можно ввиде значков-напоминалочек. (можно их нарисовать вместе с детьми, а можно предложить выбрать подходящие из предложенных воспитателем) Как можно изобразить первое правило?

- Не поддавайтесь отрицательным эмоциям. (зачеркнуть смайлик с сердитым лицом)

- Не давайте втянуть себя в конфликт. (три смайлика, два из которых сердиты, а второй машет ладошкой и улыбается)

Не затягивайте конфликт. (смайлики друг другу улыбаются)

Учитесь отказываться от конфликта. (половина смайлика с сердитой улыбко, а половина улыбается)

Рисование и представление конфликта.

Воспитатель: А какими цветами вы бы нарисовали конфликт?

- Какими цветами вы бы нарисовали добрые, светлые отношения?

-Какие природные явления напоминают вам конфликт, ссору?

Так же как и после стихии все разрушено, разрушены человеческие взаимоотношения, человеческие судьбы калечатся, а иногда даже испепеляется человеческая жизнь.

Ребята, закройте глаза, представьте себе в бушующем море корабль.

Под сильным порывом ветра корабль сбивается с курса. Но на своем пути он встречает рифы, что и служит гибелью корабля. Вот так и человек.

Во время ссоры в душе человека проносится буря, словно буря бушует в душе.

И вот страсти утихают и человек уже в спокойной обстановке начинает переосмысливать все то, что случилось. Начинает жалеть о случившемся, терзать себя. Но после крушения корабля от него остались щепки, его уже нельзя вернуть. (Можно показать картину Айвазовского “Девятый вал”).

А человек может избавиться, поговорить с человеком оскорбившимся.

Сравнение жизни с музыкой.

-Ребята, послушайте музыкальное произведение. Как композитор музыкой передает конфликт и доброжелательные отношения людей? Какая часть музыки раскрывала конфликт? Какая светлые, добрые отношения?

Какую из этих частей вам было приятно слушать? Почему? (Музыка композитора Мари- коне).

Итог. Так же и в жизни. Жить в любви и мире прекрасней, чем в мире конфликтов, столкновений, ссор, раздоров.

-Ребята, вы знаете, что жизнь, к сожалению не может быть безоблачной. И я надеюсь, что вы, когда окажетесь в конфликтной ситуации, достойно выйдете из нее, вспомнив те правила, которые мы сегодня с вами определили. И мне хочется всем вам подарить вот этих солнышат с доброй веселой улыбкой. Пусть эти солнышата всегда улыбаются вам и напоминают о том, что человек, который улыбается, легко избегает и преодолевает любой конфликт. Всем хорошего настроения!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год