Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым» |
Психология | |||
Автор: Витовская Олеся Петровна | |||
05.12.2021 14:04 | |||
Конспект коррекционно — развивающего занятия для детей подготовительных групп «Я расту здоровым» Подготовила: педагог-психолог Витовская О.П. Цель: создание социальной ситуации развития для гармонизации психоэмоционального состояния детей, как основы психологического здоровья. Задачи:
Методические приемы:
Организация детских видов деятельности:
Оборудование и материалы: скатерти, контейнеры с цветным песком; по 2 стаканчика с ложкой на каждого ребенка, декоративные камешки и бусинки для украшения, рамки для фото на каждого ребенка, 7 столов и 11стульев; коробка-посылка, музыка для релаксации. Примерный ход образовательного события 1. Организационный момент. Приветствие: «Будь здоров» (дети стоят в кругу). - Здравствуйте ребята, меня зовут Олеся Петровна. Здравствуй – это значит «Будь здоров» Здравствуйте! Поклонившись, мы друг другу сказали, Здравствуйте! — Что особого мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в зале? Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? (Дети повторяют за педагогом-психологом слова и движения приветствия) - Как вы думаете, почему это произошло? (Что мы друг другу пожелали? – здоровья) - А когда человек здоров, он какой? Как он себя чувствует? Какое у него настроение? (который радуется жизни, спокойный, счастливый, ему хорошо живется) Упражнение-этюд «Не скажи, а покажи» Давайте поиграем в игру «Не скажи, а покажи». - Покажите, какие вы, когда здоровые, не болеете? Какое у вас настроение? - А какие, когда болеете? Какое у вас настроение? - Какими вам больше нравится быть? (здоровыми) - Да, я согласна с вами, здоровыми хотят быть все люди на земле. - А вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть? (есть овощи-фрукты, ходить гулять, делать зарядку, заниматься спортом) - Да, все это правильно. 2. Мотивационная часть. Видеособщение от феи Здоровья (Дети стоят рядом с педагогом-психологом). - Ребята, нам пришло какое-то видео сообщение, давайте его посмотрим. (на экране появляется фея Здоровья) - Здравствуйте ребята! Я, фея из страны Здоровья. Мне сообщили, что у вас до сих пор не пришла весна, на улице холодно и пасмурно, и даже до сих пор, в апреле идет снег. От этого у многих людей плохое настроение, а это вредно для здоровья! Я могу вам, ребята, помочь! Для этого я отправляю вам посылку с волшебными предметами. Рассмотрите их внимательно, четко следуйте моим указаниям, и у вас обязательно настроение станет радостным и веселым! Но у меня есть просьба, сообщите мне, изменилось ли у вас настроение после волшебного рисования. 3. Основная часть Техника «Мандала» — раскрашивание цветным песком. Дети вместе с педагогом-психологом подходят к столу для материалов для работы. - Давайте посмотрим, что же лежит в посылке (открыть коробку, в которой лежит цветной песок, декоративные камешки и бусинки, рамки для рисования, тарелки) - Сначала послушайте инструкцию, делать пока ничего не нужно, иначе, ничего не получится. Читаем инструкцию: Уважаемые ребята! В этой посылке набор для создания магических кругов – мандал (мандалы – это узоры в круге). Рисовать мандалы вы будете необычным способом — разноцветным песком. Магическими их называют, потому что во время их рисования настроение у людей улучшается чудеснейшим образом. 1. Познакомиться с правилами работы с песком (спросить у детей)
На пол «сбегать» они не должны!
Есть их не нужно!
Иначе в песке всё будет оно!
2. Подготовить свое рабочее место:
3. Для того, чтобы начать рисовать, насыпьте на рамку-основу песок из баночки тонким слоем. Разровняйте песок по всей поверхности рамки. (показать, как это сделать) 4. Теперь можно приступать к рисованию. Возьмите тарелку, положите ее в середину рамки, и кончиком ложки обведите ее, чтобы получился круг. Очень аккуратно поднимите тарелку и поставьте ее в сторону. (показать, как это сделать) 5. Мандалы всегда начинают рисовать от центра круга, придумайте, какая геометрическая фигура будет в центре круга, нарисуйте ее пальцем или кончиком ложки. Придумайте узоры, которые вы нарисуете на оставшемся в кругу месте, это могут быть геометрические фигуры, лепестки цветов, разные линии. Можно ненадолго закрыть глаза, и придумать узор, который вам хочется нарисовать. (показать, как это сделать) 6. Когда узоры в мандале будут нарисованы, украсьте ее декоративными камешками или бусинками. Помните! не нужно слишком много украшений, потому что под ними не будут видны ваши красивые узоры. 7. Вот и готово! Теперь вам остается полюбоваться получившейся красотой, и поделиться со мной результатами вашей работы, какие мандалы у вас получились, и изменилось ли ваше настроение. Способ как это сделать, придумайте сами. - Ребята, давайте повторим план действий, которые вам нужно сделать. - Что делаем сначала, что потом? А после этого? - Молодцы, вы все запомнили. Можете приступать к работе. Дети садятся за выбранные столы. Вопросы детям по ходу работы: - Какой песок? (мелкий, рассыпчатый, прохладный, цветной, приятный) - Какое настроение у тебя сейчас? - Тебе нравится рисовать на песке? - Почему выбрал именно такой цвет? Что он тебе напоминает, на что похож? (желтый, он похож на солнце, от него становится радостно) - Подумайте, как будет называться ваша мандала. Вопросы по завершении работ: - Как называется твоя мандала? - Тебе нравится, как получилась твоя мандала? - Что тебе было сложно делать, а что легко? - У вас получилось сделать такой узор, как хотелось? Что тебе в этом помогло? Что ты сделал для этого? - Что ты чувствуешь, когда смотришь на нее? - А чья мандала вам нравится больше всего? Почему? - Мне кажется, все ваши мандалы получились необыкновенные, такие разные, просто чудесные. - Вспомните, а для чего вы делали эти мандалы (чтобы улучшить настроение) У вас получилось это сделать? Какое у вас настроение сейчас? - Это замечательно, значит одно полезное дело для укрепления вашего здоровья вы сделали: улучшили ваше настроение. И никакие болезни вам не страшны. - Осталось нам придумать, как сообщить фее Здоровья о том, что у вас получилось, и поблагодарить ее. Как это можно сделать? (отправить видеособщение, фотографии) - Давайте сделаем фото всех ваших мандал и я потом отправлю его фее, вместе с письмом, в котором напишу каким замечательным стало ваше настроение, и передам ей спасибо от вас. 4. Заключительная часть (рефлексия) (дети стоят в кругу) - А теперь давайте соединим наши руки так, чтобы получился «цветок дружбы». Почувствуйте тепло ваших рук, давайте поделимся друг с другом своим хорошим настроение, чтобы его стало еще больше. (Дети протягивают руки в центр круга, складывая все руки одну на другую) - Спасибо всем за работу! И я хочу подарить вам на память, вот такие раскраски, которые вы сможете раскрасить дома. - Вы запомнили, как называются эти магические узоры в круге? (мандалы). - До свидания ребята.
|