Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний» |
Психология | |||
Автор: Смирнова Анна Сергеевна | |||
19.03.2021 15:10 | |||
Квест для родителей и детей старшего дошкольного возраста «В лабиринте Знаний» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Подготовила и провела: педагог – психолог Смирнова Анна Сергеевна г. Череповец 2021 Цель
Задачи:
Материал: шкатулка, письмо, карты-подсказки, название станций, слова – подсказки, золотые медали, серия последовательных картинок, резинки на руки и ноги участников, конусы, гимнастические палки, 2 клюшки и мяч, 4 обруча, ракетка и мяч, 2 праздничных колпачка, слайды с картинками к заданию «Четвертый лишний», два портфеля, учебные и неучебные принадлежности, карточки с цифрами.
Ход игры Ведущий: — Здравствуйте ребята. А вы хотите пойти в школу? А зачем детям нужно учиться? (в школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы стать умными, чтобы научиться писать, считать и т.д.) Пока я вас ждала, нашла красивую шкатулку, а в ней лежит записка от учительницы начальных классов. Давайте ее прочитаем: «Уважаемые дети и родители! Скоро вы пойдете в школу и сможете гордо носить почетное звание — «Ученик»! Вас ждет интересная и непростая школьная жизнь. Ведь иногда знание трудом добывается! Ваши воспитатели мне уже говорили, что они многое вам рассказывали про школу, занимались с вами. Вот я и хотела бы проверить, как хорошо вы запомнили то, чему вас учили в детском саду. И для этого я приготовила для вас разные испытания. Вместе с вашими родителями вы отправитесь в лабиринт Знаний. Пройдя все станции, вы получите слова-подсказки, сложите их вместе, и вы узнаете кодовую фразу. У каждой команды будет своя кодовая фраза. И только когда все фразы будут собраны, откроется дно моей шкатулки, где лежит главный приз! Если вы будете внимательными, дружно отвечать на вопросы, помогать друг другу, тогда вы преодолеете все препятствия. Желаю удачи!» Мы даём каждой группе свою карту – подсказку, где указан маршрут, по которому вы будете двигаться. Команды раскрывают карты, читают задания и бегут по маршруту. Описание станций: 1. Город «Грамотей-ка» Ребят встречает учитель–логопед и говорит им: - Здравствуйте ребята! Вы попали в город «Грамотей-ка», где живут очень умные и правильные девчонки и мальчишки. Они любят, чтобы все вещи были на своих местах. Но сегодня в нашем городе был такой сильный ветер, что все картинки, которые они вам приготовили, поменялись местами. Вот вам мое испытание «Последовательные картинки». «Посмотрите, перед вами лежат картинки, на которых нарисовано какое-то событие. Порядок картинок перепутан, вам надо положить их так, чтобы получилась история. Подумайте, переложите картинки, как вы считаете нужным, а потом составьте по ним рассказ о том событии, которое здесь изображено». 2. Город «Физкульт-привет!» Ребят встречает воспитатель и говорит им: - Я очень рада видеть вас в городе «Физкульт-привет!». Мои жители смелые, ловкие, сильные и любят заниматься физкультурой. А вы любите подвижные игры? Сейчас я вас проверю, как вы можете играть вдвоём с вашими мамами или папами. Я вам завяжу одну руку (правую — у мамы/папы и левую — у ребёнка) и одну ногу (правую — у мамы/папы и левую — у ребёнка). Пройдя мои здания дружно, вы получите слово-подсказку. Испытание «Мы вместе»
Ребят встречает педагог–психолог и говорит им: - Добро пожаловать в город «Размышляй-ка», город умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки и пропускают дальше тех, кто их решит. Испытание «Четвертый лишний» Детям предлагаются 4 картинки. Они должны назвать их, назвать лишнюю и объяснить, почему они выбрали именно эту (родители при возникающих затруднениях помогают детям) - Быстро вы справились с моим заданием, но выйти из города может только тот, у кого хорошая память. Я дважды назову вам 10 слов тот, кто запомнит все слова, сможет идти дальше Испытание «10 слов» Примерные слова: вода, дорога, рюкзак, трава, карта, береза, друг, солнце, камень, дождь. 4. Город «Сумей-ка» Ребят встречает воспитатель и говорит им: - Я рад вас приветствовать, вы пришли в город «Сумей-ка». Здесь живут самые послушные и внимательные люди, поэтому пропущу я тех, кто справиться с моим заданием. Вы готовы? Тогда приступим. Испытание «Да и нет не говори!» Сейчас мы будем играть в игру. Я буду задавать вам вопросы, отвечая на которые нельзя просто кивать головой или произносить слова "да" и "нет", нужно ответить другими словами. Повторите, пожалуйста, какие слова нельзя будет произносить».
Испытание «Собери портфель» На столе лежат два портфеля. На других столах лежат учебные и не учебные принадлежности: тетради, ручки, игрушки, мячики и т.д. Ребята по очереди собирают в портфели всё необходимое для учебы. - Ну что ж, вы справились с моими заданиями. Ступайте дальше. 5. Город «Воображай-ка» Ребят встречает музыкальный руководитель и говорит им: - Помоги ребята, помогите мне! Жители моего города очень любят фантазировать под музыку. Но сегодня вдохновение покинуло наш город, и они не могут ничего придумать. Испытание «Пантомима» Дети под музыку создают различные фигуры. После того, как ребята прошли пять станции, они все вместе оказываются на последней станции «Город Общай-ка». 6. Город «Общай-ка» Ведущий: — Мы рады, что все задания вы выполнили. Осталось самое трудное испытание на вашем пути. Испытание «Веселый счёт!» Родители и дети стоят в общем кругу, держась за руки. Зашагали вправо, пусть никто не отстает! Зашагали влево и на месте поворот! Хлоп – хлоп (в ладоши) Что такое? (удивляемся) Шлёп – шлёп (по коленочкам) Что за стук? (рука к уху прислушиваемся) Начинаем мы играть, Цифры весело считать! Ведущий показывает карточки с цифрами и дает детям и родителям задание поделиться на группы в соответствии с карточкой (Цифра 3, 5, 10). Игра «Клеевой дождик» Дети и родители двигаются под музыку по всему периметру зала. По команде ведущего, например, «нос к носу», они становятся по парам и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды ведущего. «Ладошка к ладошке», «коленка к коленке», «ухо к уху», нога к ноге» и т.д. Ведущий: — Теперь я даю командам время, постарайтесь сложить из полученных слов-подсказок кодовую фразу. Команды называю свои фразы. (Книги читать — скуки не знать; Учение свет – а неучение тьма; Без наук — как без рук; Уму до конца жизни учатся; Учение да труд к славе ведут!) - Кодовые фразы прозвучали верно. И моя шкатулка может открыться (Открывается дно шкатулки, там лежат золотые медали «Будущих первоклассников»). - Дорогие ребята! Вы получили эти призы, а это значит, вы выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе!
|