Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
Психология
Автор: Лудкова Ирина Александровна   
10.01.2021 18:09

Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.

Лудкова Ирина Александровна, Педагог-психолог, МБОУ «Красноборская средняя школа» СП «Детский сад «Сказка», с. Красноборск, Архангельская область.

В современном мире растет прогрессирующее ухудшение здоровья детей. Рождение здоровых детей стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми нарушениями. Причин роста патологии множество. А для развития детей, двигательная активность в свою очередь является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма.

Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии. Метод песочной терапии строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает не только взрослых, но и детей – подумайте только, как же приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как пересыпается сухой песок из ладони в ладонь.

Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих страхах, тревогах, эмоциональных напряжениях и других важных переживаниях. Создавая сам или с чьей-то помощью свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое, придумывать разные сюжеты и сказки. Взрослый может быть уверен: если в «песочном царстве» все спокойно, то и на душе у ребенка покой и гармония. Но если в песочнице развиваются военные действия, то нужно задуматься что происходит с ребенком и придумать игровое воздействие так, чтобы погасить создавшуюся бурю в песочнице, а значит и у ребенка в душе.

 

В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать различные трудности в жизни малыша. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие взрослых и детей, это и является замечательным средством заботы о душе.

Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Это позволяет соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы, но иногда не без помощи взрослого. В песочной игре ребенок и педагог легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами, что позволяет научиться строить партнерские взаимоотношения.

В процессе игры развивается фантазия детей, речь, мышление, развиваются коммуникативные навыки, творческие способности, мелкая моторика.

Песочная терапия — это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир с помощью множества миниатюрных фигурок, поддона с песком, не большого количества воды — и ощущения свободы и безопасности самовыражения, возникающей в общении с педагогом. Это возможность выразить то, для чего иногда трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

Песочная игра — это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность. Малыш играет в то, что у него «болит». Отыгрывая свои эмоции, ребенок каждый раз сам себя лечит.

Песочная игра является увлекательным занятием для любого ребёнка, а также представляет собой самую доступную форму работы и взаимодействия с детьми.

Литература:

  1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.
  2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб.: Речь, 2005 -340 с.
  3. Большебратская Э.Э. Песочная терапия — Петропавловск, 2010 – 74с.
  4. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год