Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы |
Правовая информация | |||
Автор: Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна | |||
25.05.2021 19:56 | |||
Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы Цель: познакомить детей с их основным правом — правом на имя. Задачи: 1. Образовательные:
2. Воспитательные:
Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага, эмблемы с именами; аудиозапись спокойной музыки, песня Чебурашки; мяч. Ход занятия 1. Организационный момент. Уполномоченный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное, даже можно сказать, волшебное занятие! Но для начала…
2. Введение в тему: У: Девочка, подойди ко мне, пожалуйста! (уполномоченный повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя зову. Почему вы меня не понимаете? (дети подсказывают, что уполномоченный не называет имя того, к кому обращается) У: А точно! Вика, подойди ко мне (показывает на девочку) Девочка: Я не Вика, я – Оля. У: Извини, пожалуйста, Оля! Я снова ошиблась! Я поняла, в чем дело! У каждого человека есть свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Когда ребенок рождается, его мама и папа дают ему особенное имя, желают ему любви и счастья, чтобы он был счастливым, добрым и веселым. 3. Основная часть У: А вы знаете, ребята, что все имена обязательно что-нибудь обозначают? Имя – это не просто слово. Все наши имена пришли из древности, давно-давно люди верили, что имена обозначают что-то, какую-то силу. Сейчас я каждому из вас подарю по звездочке с его именем и расскажу, что оно обозначает. Соня – мудрая Андрей – мужественный Полина – солнечная Даниил – справедливый, судья Ярослав – яркий Тимур – железо Альберт – блестящий Алина – благородная, алая Дана – данная, подарок Валерия – сильная, крепкая Кирилл – господин Дарья – повелительница Артем – здоровый, невредимый Максим – величайший Матвей – дарованный Олег – священный, удачливый Юлия – волнистая, пушистая Сергей — высокий, знатный Владислав – владеющий славой У: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну. (Сергей – Сереженька) У: Посмотрите, какая у нас получилась паутинка! Крепкая, прочная, дружная! А сейчас я попрошу выйти в центр нашей паутинки тех, кому я брошу мячик (бросает мяч девочкам по имени София, в круг выходят три Софии) У: Кто догадался ребята, почему я бросила мяч именно этим девочкам? Правильно, у них одинаковые имена. Но посмотрим на них внимательно, чем же они похожи друг на друга, кроме того, что они все девочки и у них одинаковое имя? (ответы детей) У: На земле нет двух одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя! Так не бывает, все мы с вами разные, каждый по-своему замечательный! У: А теперь я включу волшебную музыку, а вы закройте глаза, подумайте о своем имени…На что оно похоже, как оно выглядит, как пахнет, из чего сделано, какие в нем есть цвета, как оно звучит…каждый из вас видит свое имя по-своему. 4. Творческая часть У: Сейчас я предлагаю вам раскрасить свое имя, чтобы мы могли ваше имя не только слышать, но и увидеть! Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе! (снова звучит музыка и дети приступают к работе) После того, как дети нарисуют свои имена, они садятся снова в круг и показывают, что изобразили. 5. Итог занятия. Звучит песенка Чебурашки. У: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовалась безымянная игрушка? (потому что у нее теперь есть имя, без имени всем плохо живется) У: Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена, теперь мы даже можем их увидеть благодаря вашим рисункам!
|