Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы
Правовая информация
Автор: Лихачева Анна Николаевна, Чибискова Татьяна Георгиевна   
25.05.2021 19:56

Конспект занятия «Мое любимое имя» для средней группыКонспект занятия «Мое любимое имя» для средней группы

Цель: познакомить детей с их основным правом — правом на имя.

Задачи:

1. Образовательные:

  • формировать у детей представления о своих правах
  • формировать у детей позитивное отношение к своему «Я»
  • подвести детей к пониманию, что у каждого есть свое имя, и оно может звучать по-разному, иметь свое значение.

2. Воспитательные:

  • воспитывать у детей уважение друг к другу, к имени другого человека
  • воспитывать у детей стремление к творческому самовыражению.

Оборудование: клубок ниток, цветные карандаши, бумага, эмблемы с именами; аудиозапись спокойной музыки, песня Чебурашки; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Уполномоченный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами будет необычное, даже можно сказать, волшебное занятие! Но для начала…

 

2. Введение в тему:

У: Девочка, подойди ко мне, пожалуйста! (уполномоченный повторяет несколько раз). Нет, не ты, я не тебя зову. Почему вы меня не понимаете? (дети подсказывают, что уполномоченный не называет имя того, к кому обращается)

У: А точно! Вика, подойди ко мне (показывает на девочку)

Девочка: Я не Вика, я – Оля.

У: Извини, пожалуйста, Оля! Я снова ошиблась! Я поняла, в чем дело! У каждого человека есть свое имя, чужим именем его назвать нельзя. Когда ребенок рождается, его мама и папа дают ему особенное имя, желают ему любви и счастья, чтобы он был счастливым, добрым и веселым.

3. Основная часть

У: А вы знаете, ребята, что все имена обязательно что-нибудь обозначают? Имя – это не просто слово. Все наши имена пришли из древности, давно-давно люди верили, что имена обозначают что-то, какую-то силу. Сейчас я каждому из вас подарю по звездочке с его именем и расскажу, что оно обозначает.

Соня – мудрая

Андрей – мужественный

Полина – солнечная

Даниил – справедливый, судья

Ярослав – яркий

Тимур – железо

Альберт – блестящий

Алина – благородная, алая

Дана – данная, подарок

Валерия – сильная, крепкая

Кирилл – господин

Дарья – повелительница

Артем – здоровый, невредимый

Максим – величайший

Матвей – дарованный

Олег – священный, удачливый

Юлия – волнистая, пушистая

Сергей — высокий, знатный

Владислав – владеющий славой

У: Предлагаю вам, ребята, сплести паутинку из ваших имен, чтобы вы стали более дружными и уважали имена друг друга. Встанем в круг! (дети встают в круг) Я пускаю клубочек, вы его берите, называйте вашего соседа справа по имени ласково и передавайте клубок дальше. Я начну. (Сергей – Сереженька)

У: Посмотрите, какая у нас получилась паутинка! Крепкая, прочная, дружная! А сейчас я попрошу выйти в центр нашей паутинки тех, кому я брошу мячик (бросает мяч девочкам по имени София, в круг выходят три Софии)

У: Кто догадался ребята, почему я бросила мяч именно этим девочкам? Правильно, у них одинаковые имена. Но посмотрим на них внимательно, чем же они похожи друг на друга, кроме того, что они все девочки и у них одинаковое имя? (ответы детей)

У: На земле нет двух одинаковых людей, даже если у них одно и то же имя! Так не бывает, все мы с вами разные, каждый по-своему замечательный!

У: А теперь я включу волшебную музыку, а вы закройте глаза, подумайте о своем имени…На что оно похоже, как оно выглядит, как пахнет, из чего сделано, какие в нем есть цвета, как оно звучит…каждый из вас видит свое имя по-своему.

4. Творческая часть

У: Сейчас я предлагаю вам раскрасить свое имя, чтобы мы могли ваше имя не только слышать, но и увидеть! Выбирайте, что вам нравится и приступайте к работе!

(снова звучит музыка и дети приступают к работе)

После того, как дети нарисуют свои имена, они садятся снова в круг и показывают, что изобразили.

5. Итог занятия.

Звучит песенка Чебурашки.

У: Ребята, теперь вы знаете, почему так обрадовалась безымянная игрушка? (потому что у нее теперь есть имя, без имени всем плохо живется)

У: Вы все молодцы! У вас всех очень красивые имена, теперь мы даже можем их увидеть благодаря вашим рисункам!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год