Сценарий семейной гостиной «Право имею» |
Правовая информация | |||
Автор: Володькина Марина Викторовна | |||
06.11.2020 21:58 | |||
Сценарий семейной гостиной «Право имею» Ведущая. Чуткому детскому сердцу (На дальнем плане ширма, оформленная под книгу, на которой надписано «Права детей». Из-за ширмы появляются девочка и мальчик.) Мальчик. Вот это да! Правда, что права есть не только у взрослых, но и у детей? Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла… Это надо как-то себе представить… Мальчик. Да, надо разобраться! Может быть спросить у взрослых? Девочка. Конечно без них нам не справиться… Мальчик. Посмотри здесь уже все собрались. Девочка. Уважаемые взрослые, скажите, есть ли у детей права?
Ведущая. Конечно есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Вот она! Возьмите её, покажите детям, ознакомьтесь с ней в группе и расскажите всем, какие права есть у каждого ребёнка на нашей планете.. Мальчик читает стих: Пусть дети живут, смеются звонко, Подрастают с каждым днём. Девочка читает стих: Детство только раз бывает У ребят любой страны. Пусть никто из них не знает Никакой беды! Ведущая. Дорогие родители, сегодня мы проведём «Семейную гостиную» на тему: «Право имею». Цель нашего мероприятия: Знакомство с «Конвенцией о правах ребёнка»; развитие нравственных качеств, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества; воспитание уважения к другим людям. Задачи:
Оформление и оборудование: плакаты с цитатами, мультимедийная установка для показа презентаций в MS Power Point Раздаточный материал: памятка для родителей по правовому воспитанию План
Цель: позитивный настрой, снятие напряжения. Подборка позитивных фотографий с изображением животных, которые тоже умеют улыбаться. 3. «Право имею» — ознакомление с Конвенцией о правах ребенка / презентация заведующей ДОУ/ Цель: расширить знания родителей о приоритетности интересов детей перед потребностями семьи, общества, религии; ознакомить с правами ребенка, провозглашенными в Конвенции ООН. 4. Практическая часть Цель: проверка знаний о правах ребенка, знание сказок 5. Вручение памяток родителям о правах ребенка, минута благодарности. Ход Ведущая. «Конвенция о правах ребенка» была принята 20 ноября 1989 года Генеральной ассамблеей Организации Объединенных Наций.. Конвенция потому и существует, что взрослые люди прекрасно понимают – из бесправного, запуганного ребенка может вырасти только бесправный и запуганный взрослый. Об этом и подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию, которая вступает в силу с первого вздоха родившегося ребенка. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро. Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергается ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тыс. детей. 60% сирот попадают в спец. интернаты. 348 тысяч семей состоят на учете в ПДН. Это еще раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребенка. Благополучие детей и их права всегда вызывали интерес и пристальное внимание международного сообщества. Конвенция ООН о правах ребенка, подписана Россией в 1990 году. Ведущая. Доверчивы глаза детей, И ангелы хранят их души. Пусть безмятежный тот покой Ничто навеки не нарушит. И пусть не катится слеза Ни от обид, ни от печали, И, словно солнышко, всегда Улыбка на лице сияет. Конец рабочего дня, чувствуется усталость. В «дефиците» хорошее настроение. Где взять силы? — В улыбке! Улыбка — это мудрость. Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица, а в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия улыбки ребенком была принята. Без улыбки гаснет в жизни свет радости познания, тает любовь и устремление. Улыбка может сотворить чудо в воспитании. Как говорил французский писатель Жильбер Сесброн: «Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным». Вот на что она способна:
С уверенностью можно сказать: «Улыбка несет мощь, дает нам силы» В жизни всегда найдётся повод для улыбки. (Просмотр презентации с фотографиями животных под музыку «От улыбки» Шаинского). Ведущая. А теперь, уважаемые родители, познакомимся с конвенцией о правах ребёнка. Презентация конвенции под музыку «Детство-это ты и я» Практическая часть1 Ведущая. А теперь для первой практической части нам нужно разбиться на 4 группы. (Раздать каждой группе «Конвенцию о правах ребёнка») Задание: Родителям предлагается разбить права, которые провозглашены в Конвенции на четыре группы:
Ведущая. Мы проверим ваши знания по правам ребёнка. Практическая часть 2 Ведущая. А теперь, уважаемые родители, вторая часть нашей работы. Сейчас вы поучаствуете в викторине «Права литературных героев»
Ведущая. Молодцы! И с этой практической частью справились. Практическая часть 3 Ведущая. Ваше домашнее задание было нарисовать семью в образах животных. Вот такие рисунки получились.. (Звучит музыка Б. Савельева «Большой хоровод». Входят дети, дарят подарки родителям и приглашают их принять участие в хороводе для заключительной песни. Ведущая. Мы надеемся, что тема нашей «Семейной гостиной никого не оставила равнодушным и вы узнали для себя что-то нужное и новое. Благодарим за активное участие и сотрудничество!
|