КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?» |
Правовая информация | |||
Автор: Сухих Юлия Валерьевна | |||
05.11.2020 21:58 | |||
КОНСПЕКТ ООД по правовому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «Как жить дружно, без ссор?» Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста. Задачи:
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: • Чтение Я. Тайца «Кубик на кубик», С. Прокофьева «Сказка про волшебные пёрышки», К. Ушинского «Сила – не право» с последующим обсуждением. • Игровое упражнение «Мирись, мирись, мирись». • Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». • Пальчиковая гимнастика «Мы дружные ребята». • Игровая ситуация «Другу плохо (больно) – помоги (пожалей)». • Средства: ИКТ (подборка картинок о дружбе), песни: «Неприятность эту мы переживём» из м/ф «Кот Леопольд», «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот».
Ход: В-ль: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Ты и я» (встаем в круг) Ты и я, ты и я, (дети указывают пальчиком друг на друга) Мы с тобой одна семья (кладут руки на плечи друг другу) Вместе читаем, (делают «очки») Вместе играем, (прыгают на одной ноге) Вместе и во всем мы друзьям помогаем (хлопаем в ладоши) Мы немножко порезвились По местам все разместились. (дети садятся) В-ль: Мамы, папы всей страны Это знать давно должны Есть права у их детишек Например, на чтенье книжек Также на заботу, ласку И на жизнь, как будто в сказке, Ещё право быть счастливым В нашем самом лучшем мире! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? (шкатулочка) Я-ребенок, Я имею право:
-играть и дружить. В-ль показывает картинку «Кот Леопольд»: Ребята, вы узнали героя? Да, это кот Леопольд. Вспомните, какие слова говорит Кот Леопольд мышатам? Верно. Давайте жить дружно. (проговариваем) Молодцы! А теперь подумайте и скажите, что значит жить дружно? (не драться, играть вместе, делиться игрушками, уступать друг другу в игре, помогать, не обижать и т.д.) Умнички! А вот если человек делится игрушками, он какой? (добрый) а если помогает другим, заботиться о других, он какой? (заботливый, внимательный) (проговариваем) Ребята, как много хороших слов мы с вами вспомнили! Добрый, внимательный, заботливый! Как можно назвать такого человека? Кто он? (друг, настоящий друг) (проговариваем) Друг-мы говорим про мальчиков, а про девочек как сказать? (подруга) Воспитатель обращается к одной из девочек: А у тебя есть друг (подруга)? Что вы вместе любите делать? Вы помогаете друг другу? А как? Значит, между вами начинается дружба (проговариваем) Воспитатель: Дружба возникает тогда, когда два или три друга вместе играют, вместе гуляют, помогают, сочувствуют друг другу, делятся игрушками, не обижают друг друга. Воспитатель: А если человеку плохо, больно, что должен сделать настоящий друг? Дети: Пожалеть, помочь, развеселить, поиграть и т.д. Воспитатель: То есть, если твоему другу (подруге) больно, то надо пожалеть, выразить сочувствие. Если плохо, то помочь, развеселить, поиграть вместе. И про такого друга говорят, что он отзывчивый, чуткий, умеет переживать и сочувствовать. А сейчас мы узнаем, умеете ли вы переживать, выражать сочувствие? Следующее эмоциональное состояние — весёлое настроение. Дети должны угадать состояние друга. Вместе с друзьями радуемся и веселимся. Третье эмоциональное состояние – грусть. Что нужно сделать, если ваш друг загрустил. Дети должны подойти к другу, обнять, взять за руку и развеселить его, улыбнуться ему. Воспитатель: Ребята, а с чего начинается дружба? Дети: С улыбки! Воспитатель: Верно. Дружба начинается с улыбки, посмотрите как вам улыбаются дети с фотографий. С такими веселыми и приветливыми ребятами хочется дружить! Давайте и мы улыбнемся друг другу и вместе поиграем. Физминутка: «Улыбка» А теперь все вместе встали, Руки дружно вверх подняли, Руки в стороны, вперед А теперь наоборот. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись Тихо сели и опять будем мы беседовать… Воспитатель приглашает детей присесть на свои места. Воспитатель: Посмотрите картинки и скажите, о чём они? (О дружбе, друзьях, дети вместе играют, читают, слушают музыку) Воспитатель: А сейчас возьмите своего друга за руку, крепко-крепко обнимитесь, ещё раз улыбнитесь, и постарайтесь не ссориться. Ведь каждый из вас имеет право на настоящую, крепкую, сильную дружбу. Далее воспитатель рассматривает картинки о дружбе: людей и животных, мальчиков и девочек, героев мультфильмов. Дети узнают и называют героев иллюстраций, их действия, эмоциональное состояние и т.д. В завершении занятия показываю «Весёлое солнышко». Воспитатель: Посмотрите, ребята, от наших улыбок и хорошего настроения выглянуло солнышко. Оно светит, улыбается радуется нам, потому что каждый из нас хороший друг и умеет дружить!
|