Развлечения «Конвенция о правах ребёнка» |
Правовая информация | |||
Автор: Карпукова Татьяна Владимировна | |||
12.05.2020 13:47 | |||
Развлечения «Конвенция о правах ребёнка» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции, о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых). Задачи:
Оборудование: цветные карандаши, листы А4, магнитофон, ковер- «самолет», разноцветный мячик, плакат «Конвенция о правах ребёнка» Ход развлечения: - Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Я предлагаю поздороваться всем тем, кто родился зимой, летом, весной, осенью (Дети здороваются) - Кто пришел с хорошим настроением. (Ответы детей) - Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня для серьезного разговора. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Быть веселым и здоровым, - Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей, о правах ребенка) - Сегодня мы поговорим с вами о правах ребенка, отправимся на планету «Правознайка», а отправимся мы на ковре-самолете. - Приготовились: «Раз, два, три покрутись на ковре-самолёте окажись» Дети: «Раз, два, три покрутись на ковре-самолёте окажись» - Итак, каждый занял своё место, мы отправляемся.. Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы: - Что люди могут делать и чего не могут? - Что они обязаны делать и чего не обязаны? - На что они имеют право и на что не имеют? Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы. Игра «Я это Я» - Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую. - Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества. - Все мы разные — но одно у нас общее — это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшний день мы вспомним, в каком документе прописаны права ребенка? (Ответы детей) Права ребенка надо знать, Играть, дружить и не тужить. - Ребята, у каждого ребенка есть право выражать своё мнение, собираться вместе. Вы можете сообща петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться! Упражнение «Ролевая гимнастика» - Нахмуритесь как осенняя туча - Улыбнитесь как кот на солнце, как само солнце - Позлитесь как ребенок, у которого отняли мороженное - Испугайтесь как ребенок, потерявшийся в лесу - Изобразите как человек, поднял большой груз - Отдохните как турист, снявший тяжелый рюкзак - Как только ребенок рождается ему, родители дают фамилию, имя, отечество - Ребята, а у вас у каждого есть фамилия, имя, отчество? (Ответы детей) - К нам в гости пришёл волшебный мячик, он хочет с вами познакомиться - Как мы уже знаем каждое имя имеет своё значение. А сейчас каждый из вас скажит, что означает ваше имя? (Ответы детей) (Например: имя Кирилл — чаще всего переводят как – повелитель, или господин, а так же владыка, по некоторым другим источникам – это солнце. Дарья -означает – побеждающая, сильная, чем-то владеющая, или же победительница) - Сколько букв «Я»? (Ответы детей семь – я) - Что у нас получается? (Ответы детей семья) - мы уже знаем, что каждый ребенок имеет право на семью. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку Я люблю свою семью: Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю, И щенка, и кошку Мусю! Все, кого я так люблю Имеет право на семью Пальчиковая гимнастика «Семья» - Каждый ребенок имеет право на отдых - Давайте мы сейчас все вместе отгадаем задачи-шутки
- Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание. Игра «Скажи наоборот» Большой-маленький Добрый-злой Маленький — большой, Короткий — длинный, Горячий-холодный Мальчик-девочка Молодой-старый и т.п…… - На планете «Правознайка» мы познакомились с правами детей. Не нарушая права и обязанности детей мы будем жить весело и счастливо. Итог: За вашу активность, смелость и находчивость, я хочу вас наградить. Я дарю вам эту песенку веселых человечков — барбариков, которые живут в своей стране, знают все права и не забывают про обязанности Исполняется общий танец «Если весело живется»
|