«Правовое воспитание дошкольников» из опыта работы воспитателя Подрезовой Надежды Игоревны |
Правовая информация | |||
Автор: Подрезова Надежда Игоревна | |||
30.10.2020 08:44 | |||
«Правовое воспитание дошкольников» из опыта работы воспитателя Подрезовой Надежды Игоревны Слайд №1 Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы на тему: «Правовое воспитание дошкольников» Слайд №2 Эта тема очень актуальна, так как Правовое воспитание дошкольников является сложным процессом: он включает не только сообщение детям знаний, но и формирование эмоционально-оценочного отношения к социальным фактам и событиям, а затем применение этих знаний в практической деятельности. Раннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правосообразного поведения. Необходимость правового воспитания актуальна в силу повышения требований общества к нравственно-правовой культуре, социализации дошкольников в современных условиях.
Слайд № 3 Цель моей работы – формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными правами ребенка. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности. Слайд № 4 Для начала я ознакомилась с основными документами которые касались прав ребенка: это - Декларация прав ребенка -Конвенция ООН о правах ребенка -Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Слайд №5 Формирование правового сознания я начала по двум направлениям: это работа с детьми и работа с родителями. Слайд №6, Для того, чтобы сформировать у дошкольников знания о правах ребенка в доступной форме, мною были изготовлены авторские игры по правовому воспитанию. Слайд №7 Эти игры учат называть нарушенные права, воспитывают в детях чувство любви, ответственности за свои права. Развивают правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывают чувство самоуважения и уважения к другим людям, анализировать поступки сказочных героев, Слайд №8 Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно, ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев. Слайд №9 Обязательно проводить сюжетно-ролевые игры, например «Моя семья», «Путешествие в страну правдилия», «Экскурсия по правам», формирующие способность к бесконфликтному общению, умение договариваться. Можно разыгрывать ситуации, связанные с обидой, гневом, непониманием, радостью, счастьем, дружбой. Главное, чтобы дети усвоили необходимость вежливого поведения и поняли особенности проявление различных эмоций. Также эффективны упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений «Обратись по имени», «Назови ласково», «Назови имя мальчика (девочки), «Мои друзья, мои родственники». Просмотр различных презентаций по правовому воспитанию. Этические беседы на тему: «Здравствуйте», «Приятного аппетита», «Не подарок дорог, а внимание», пальчиковые игры, хороводные игры «Ладушки, ладушки». Организовывала проблемно- поисковую деятельность (разрешение различных ситуаций). Предлагала решить проблемные задачи путем поиска решений от своего имени или имени героя. Слайд № 9 Параллельно проводилась работа с родителями. Она строилась на основе взаимодоверия, доброжелательного отношения друг к другу. Использовала такие формы, как анкетирование, которое показало что 40 % родителей знают о правах ребенка. Интересны были консультации на темы «Жестокое обращение с детьми», «Я имею право», «Хорошо ли вы знаете своего ребенка». Также был организованы конкурс детских рисунков на тему «Мама, папа, я – вместе дружная семья» и проект «Генеалогическое древо» Слайд №10 Подготовка проекта «Генеалогическое древо» по словам родителей подарило много радости и удовольствия от общения со своими детьми и другми членами семьи. «Верим, что именно наш ребенок станет веточкой, которая будет развиваться, укрепляться, неся мир, добро и процветание нашему семейному древу. Ведь народная примета гласит «Без прошлого- нет будущего» Слайд №11 Результатами работы стали позитивные сдвиги в поведении как взрослых, так и детей, в том числе осознание своих прав, развитие самооценки. В ходе обучения дети приобрели устойчивые представления о своих правах. Слайд №12 Мои дальнейшие планы: - пополнить свои знания, изучая материалы и работы своих коллег, а также новинки литературы по данной проблеме. Совершенствовать умения и навыки в работе с детьми по воспитанию правовой культуры, а также разрабатывать инновационные технологии, необходимые для наиболее успешной работе по данной теме. Слайд 13 Благодарю за внимание!
|