Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
1 этап: вводная часть(3 минуты)
|
Цель этапа: создание игровой мотивации напомощь сказочному герою с использованием презентации.
|
Цель этапа:определить способ решения.
|
|
Дети заходят в зал,подходят к воспитателю.
|
Здравствуйте ребята, я пригласила вас в зал, по очень важному поводу. На адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Хотите узнать, о чем в нем говориться и кто его прислал?
|
Активное слушание
Ответ детей
|
По щелчку мыши включается экран
Слайд 1. На слайде появляется видеописьмо с обращением
к воспитанникам группы
|
Внимание! Внимание! Мы жители
Волшебной Страны просим помочь
нам . У нас случилась беда! Пропал
маленький мальчик , он все забыл ,
даже не помнит, как его зовут. Помоги
те нам его найти!»
Ребята,а вы готовы помочь жителям Волшебной Страны
|
Просматривают видеописьмо ,
слушают обращение с просьбой
к ним.
Ответы детей
|
Этап 2 Основная часть (19 минут)
|
Цельэтапа: формирование основ правовогосознания дошкольников,развивать познавательный интерес и чувство взаимопомощи, способствовать развитию умения анализировать и обобщать полученные знания.
|
Цель этапа: принять участие в путешествие в Волшебную Страну.
|
Воспитатель:
Тогда мы поспешим на помощь и полетим на самолете. Внимание мы отправляемся!
|
Выражают готовность помочь
найти мальчика.
|
По щелчку мыши переключается на слайд 2.
Имитационная игра «В добрый путь!»
|
Цель:координирование речи с движением.
|
Цель:выполнение движений с героями
|
Воспитатель: Ребята внимательно выполняйте все движения ,можете повторять слова песни вместе с героями на экране.
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора ,
То в небо дивится народ
То зайцы водят хоровод.
|
Выполняют движения в соответствии с движениями на экране.
Повторяют руками движение
крыльев самолета
Поднимают руки вверх,
в стороны.
Прыгают на месте
|
Воспитатель:
Ребята, а что вы видите
за бортом самолета.
|
Ответы детей ( большие поля,
реки , озера. дома ,….)
|
Слайд 3 (кликают мышкой на слайд с изображением карты России)
|
Воспитатель:
- Как называется страна, в которой мы живем?
-Это самая большая по площади страна
на нашей планете , в которой живут
люди разных народов,
|
Ответы детей: Россия
Активное слушание.
|
На экране изображение людей разных национальностей (слайд 4)
|
- Ребята посмотрите , какие мы все разные,
Мы отличаемся цветом волос, цветом
кожи, глаз. Но всех нас объединяют
одни правила и законы . А какие правила знаете вы?
Воспитатель : вот мы и прилетели.
|
Дети смотрят на экран
Ответы детей ( правила поведения
в транспорте, в общественных
местах, на дороге..)
|
На экране изображение сказочной страны звучит фоновая музыка Игоря Николаева - Маленькая страна(слайд 5).
|
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите как здесь красиво! Мы попали в сказочную страну, где растут красивые цветы, поют птицы.
|
Просматривают слайд, эмоционально откликаются на увиденное.
|
Ребята, посмотрите, стоит какой- то знак, как вы думаете, на что похож этот знак?
|
Ответы детей: он похож на указатель.
|
Правильно. Это указатель с название улиц. Давайте подойдем и посмотрим, что же там написано.
|
Дети подходят к знаку.
|
Проектор выключен.
|
Под знаком сидит маленький мальчик
|
|
и плачет
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Мальчик: Мне страшно, я потерялся и не знаю куда мне идти.
Воспитатель: Не волнуйся.
А как тебя зовут, кто твои родители, в какой детский сад ты ходишь?
Мальчик: Я ничего не помню. А вы кто такие?
|
Дети проявляют интерес и сочувствие к мальчику.
|
Воспитатель:Ребята, расскажите о себе мальчику.
|
Ответы детей: Мы ребята с детского сада №6 лесная сказка, прилетели сюда, что бы помочь найти потерявшегося мальчика
|
Мальчик: Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, мы поможем мальчику найти свой дом?
Воспитатель:
Это волшебный указатель, он поможет нам.
|
Ответы детей: Д а, поможем!
Дети приглашают мальчика пойти с собой .
Подходят к указателю
|
Улица Имён (слайд 6).
|
Воспитатель: Ребеночек только появился на свет, а мама и папа его уже любят. Но как же они будут к нему обращаться, что надо сделать?
|
Дети слушают воспитателя.
Ответы детей: придумать ему имя.
|
Воспитатель: Правильно, у каждого ребенка есть право на имя.
Я предлагаю вам поиграть.
|
Дети подходят к столу, на котором лежат таблички с фотографией ребенка и его написанным именем.
|
Игра «Найди свое имя»
|
Воспитатель: Пусть каждый выберет свою табличку.
|
Дети умеющие читать выбирают табличку, прочитав имя, а остальные по своей фотографии. Прикрепляют себе на одежду.
|
Воспитатель: Осталось одна пустая табличка. Дети, придумайте имя мальчику и запишем его в табличку.
Мальчик: я вспомнил своё имя. Меня зовут Вася
|
Ответы детей: Предлагают разные имена.
|
Воспитатель записывает имя в табличку.
|
|
Воспитатель и дети подходят к указателю и читают следующее название улиц. «Улица здоровья»
|
Воспитатель с детьми проходит мимо корзины с яблоками
Вася: Ой, какие красивые яблочки. Наверное очень вкусные(откусывает яблоко)
Воспитатель: Вася что ты делаешь!?
Нельзя есть грязные яблоки, грязными руками. Может живот заболеть.
|
Проходят возле корзины с яблоками
|
На экране изображение красного креста (слайд 7).
|
Воспитатель: Ребята вы знаете, что обозначает это знак?
Вася: Ой, как живот заболел
Воспитатель: Дети, а вы догадались почему у него болит живот?
|
Ответы детей: это знак Аптеки или больницы.
Ответы детей: Да! Он откусил грязное яблоко.
|
Слайд 8. Изображение врача и машины «Скорая помощь»
|
Воспитатель: Не волнуйся Вася! В
нашей стране у каждого ребенка есть право на медицинское обслуживание.
Ребята ,что может пригодиться ,что бы помочь Васе?
Я предлагаю вам поиграть.
|
Ответы детей
|
Дидактическая игра «Что пригодиться врачу»
|
Воспитатель: Перед вами игровые поля «Больница» с пустыми окошками, подберите карточки с соответствующим изображением предметов, какие понадобятся врачу ,чтобы вылечить Васю.
|
Дети делятся на 2 команды и подходят к столу.
Выполняют задание.
На столе лежат карточки с изображениями. Дети выбирают те, которые относятся к медицине.
|
Вася:Спасибо ребята, я понял, что надо мыть Руки, овощи и фрукты.
Воспитатель:Ребята, расскажите Васе, что надо делать ,что бы сберечь здоровье .
|
Ответы детей: закаляться, соблюдать личную гигиену, заниматься спортом.
|
Улица Семейная. На слайде изображение семьи (слайд 9).
|
Воспитатель загадывает загадку:
Без чего на белом свете,
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас друзья?
Ваша дружная...(семья)
Воспитатель :Ребята, из кого состоит ваша семья?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть.
|
Ответы детей
Ответы детей: Мама папа бабушка дедушка брат сестра
|
Дидактическая игра «Кто в доме живет?»
|
Цель : закрепление знаний детей о членах семьи .
|
Цель : расселение членов семьи по комнатам , в соответствии с
оборудованием комнаты.
|
Воспитатель :Ребята расселите всех членов семьи в дом .
Вася: Я вспомнил, у меня тоже есть семья, папа и мама.
|
Дети выполняют задание
|
Слайд №10 ,Изображение дома и семьи
|
Воспитатель: Хорошо, что у каждого есть семья и все заботятся друг о друге. Каждый ребенок имеет право знать своих родных и жить в семье, ведь семья это наш дом.
|
Дети рассматривают, Вася узнает свой дом.
|
Воспитатель: дети не могут защищать себя сами, поэтому многие страны и наша Россия подписали (конвенцию прав ребенка)
Воспитатель показывает книгу. Конвенция-это международный договор о защите прав детей нашей планеты независимо от того, где они живут.
Любой человек, взрослый и маленький должен соблюдать права ребенка и не нарушать их . Вася мы дарит тебе эту книгу, что бы ты знал все свои права и рассказал о них другим ребятам.
|
Дети слушают
|
3 улица Спортивная.
Изображение видов спорта. Звучит музыка, лежит спортивный инвентарь (Слайд 11)
|
Воспитатель: Ребята, что это такое и для чего это нужно? Давайте поиграем
Ребята, а кто из вас ходит в спорт секции? А в какие?
|
Ответы детей: это мячи, скакалки. Обруч, для занятия спортом и игр. Дети играют.
Ответы детей: дети перечисляют секции, в которых занимаются.
|
Слайд 10 .Изображением дворца спорта, награждение победителей в соревнованиях( слайд 12).
|
Воспитатель: Ребята, сейчас вы ходите в детский сад,скоро пойдете в школу. У многих из вас проявятся новые таланты и интересы.Вы будете участвовать в спорт состязаниях, занимать призовые места, получать награды,возможно, кто-то из вас станет известным спортсменом.
|
Рассуждения детей, обмен мнениями .
|
Вася: Я вспомнил! Я тоже ходил заниматься футболом.
|
Вася играет с мячом.
|
Воспитатель: Все дети имею право на посещение детского сада, на образование в школе и на дополнительное образование.
|
|
Проектор выключен.
|
Вася вот я все и вспомнил! Спасибо вам ребята!
Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Васю в наш детский сад.
Познакомим его со всеми детьми нашего детского сада, расскажем, какая у нас дружная семья и чем вы занимаетесь.
Вася:Спасибо ребята за вашу помощь, я всем расскажу какие вы замечательные и умные дети. А в гости к вам обязательно к вам приеду.До свидания ( уходит).
|
Дети приглашают мальчика Васю в гости.
Дети прощаются с Васей.
|
Этап 3. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).
|
Цель этапа: подведение итогов НОД , получение обратной связи.
|
Цель этапа: ответить на вопросы воспитателя ,выделив интересные моменты НОД.
|
Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Звучи музыка(самолет).
|
Дети имитируют движения под слова песни
|
Изображение с правами детей ( слайд13)
|
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад, давайте еще раз вспомним, о каких правах мы сегодня говорили.
|
Ответы детей: они рассматривают слайд и отвечают. Право на имя, На образование и доп образование, на мед. Обслуживание, на семью.
|
Воспитатель: Понравилось вам путешествие в волшебную страну.
Мы смогли помочь Васе?
|
Ответы: Да, понравилось! Помогли Васе найти его родных и рассказали о его правах. Рассуждают, обмениваются мнениями.
|
Лишь рождается ребенок
У него уже с пеленок, Появляются права.
Он имеет право жить, Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом, Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать.
И любить и быть любимым,
В общем-право быть счастливым!
Воспитатель: Ребята за вашу смелость,находчивость и помощь в трудной ситуации ,вручаю вам медали «Я знаю свои права»
|
Слушают стихотворение
Одевают медали и помогают друг другу.
|