Конспект занятия «Шифоновая радуга» «Елку к празднику украсим» (вторая группа раннего возраста) |
Новогодние поделки | |||
Автор: Султанова Розия Салаватовна | |||
27.12.2021 11:50 | |||
Конспект занятия «Шифоновая радуга» «Елку к празднику украсим» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель: Султанова Р.С., первая категория Цель педагога: развитие крупной и мелкой моторики через игры с платочками. Цель детей: создание елки, ее преобразование Задачи для педагога: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Оборудование: белая прямоугольная ткань-основа, аудиозапись «Влесу родилась елочка»; сундучок с шифоновыми платочками: белые, зеленые, красные, синие, желтые, голубые и т.д. Предварительная работа: беседа о ели, рассматривание картин с новогодними иллюстрациями, прослушивание песни «В лесу родилась елочка». Ход занятия: В: Ребята, к нам на праздник спешит Дед Мороз, посмотрите, что он нам оставил? Показ детям образца — выложенная из шифонов новогодняя елочка. Д: Елочку! Созерцание образца. В: Ребята, мы с вами тоже сможем «нарисовать» такую же елочку? Д: Да. В: Ребята, а чем мы будем «рисовать»? Д: Платочками. В: Правильно, у нас есть сундучок с лоскутками, а значит, мы можем елочку «нарисовать». Д: Да! Дидактическая игра "Платочки" Цель: Упражнять детей игровым действиям с платочками, упражнять детей называть цвета. Открывают коробочку и достают платочки. Машут и называют цвет. Дыхательное упражнение «Платочек и ветерок» Цель: закрепить плавный свободный выдох; активизация губных мышц И.п.: Держим платок за уголочки перед собой на вытянутых руках. поднести платочек к лицу. Я на новенький платок дую, словно ветерок. Мой платок зашевелился, на колени опустился. (3-4 раза) В: Чтобы начать наш «рисунок» нужно взять ткань большого размера. Какого цвета эта ткань? Д: Белого. В: Правильно, белого. Выкладываем полотно-основу. В: У нашей лесной красавицы есть ножка, на которой она стоит, называется она ствол? Какого цвета ствол? Д:Коричневого. Выкладываем ствол при помощи техники «рисование полосочками» В: Какого цвета платочек? Д: Зеленого. В: Какого цвета веточки и елочки? Д: Зеленого. Моделируем веточки при помощи техники «рисование треугольниками» В: Какие вы молодцы, у вас получилась настоящая красавица елочка! Д: Да Созерцание В: Какая наша елочка? Большая или маленькая? Д: большая. В: Какого цвета елочка? Д: Зеленая. В: Есть ли у елки листочки? Д: Нет. В: У елки вместо листочков иголочки. В: Посмотрите, ребята, наша елочка грустит, Как вы думаете, почему она грустит? В.: Скоро новый год, а елочка стоит не наряженная. Поможем елочке стать красивой и нарядной? Д: Поможем. В: Ребята, скажите, чем наряжают елочку в новогодний праздник? Д: Игрушками. В: А мы будем наряжать елочку? Д: Будем. В: Когда мы нарядим елочку, какая она станет? Д: Красивая, нарядная В: Чем мы будем украшать нашу красавицу елку? Д: Платочками. В: Беру красный платок и сейчас я покажу вам фокус. Мы будем превращать платочки в новогодние шары. Левую руку сжимаем в кулак, накрываем его платочком. Указательным пальцем правой руки прячем платочек в кулак, пока он не исчезнет весь в кулаке. Нет платочка. Подходит к ребенку, раскрывает кулак и выкладывает шар. Воспитатель: — Оп, а вот и украшение появилось. Педагог предлагает сделать такой фокус детям. Помогает им в работе. Игра «Волшебный сундучок» Воспитатель предлагает детям вынимать платочки по одному из «Волшебного сундучка» и назвать цвет, размер и форму каждой игрушки. В: Посмотрите, у каждого из вас в руках красивый шарик, давайте подойдем к елочке и украсим ее. Дети с воспитателем подходят к елке. В: Чтобы у нас все получилось, давайте скажем волшебные слова (вместе с воспитателем говорят все дети) Елка наряжается – праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет! Дети «вешают» игрушки на елку. Воспитатель украшает верхушку елки. В: Как хорошо мы поработали вместе. Посмотрите, какой стала наша елочка? Д: Красивой, нарядной (повторяют все вместе) В: Елочка очень красивая, ей очень идет новогодний наряд. Какого цвета елочка? Д: Зеленая. В: Какого цвета шарики появились на елочке? Д: Красного, синего, зеленого, желтого. В: Какого размера шарики на елке? Д: Большие и маленькие. В: Ребята, посмотрите, наша лесная гостья больше не грустит. Она улыбается, сияет и хочет с нами потанцевать. Потанцуем с елочкой? Д: Да. Музыкальная динамическая пауза «Ёлочка». Дети водят хоровод вокруг елочки (поют и танцуют). В.: Ребята, а елочка вам подарок приготовила. Хотите посмотреть, какой? Воспитатель вместе с детьми открывают подарок. Внутри маленькие елочки. Рефлексия (итог): Цель: создать условия для оценки результатов собственной деятельности детьми. -А что мы делали? (елку «рисовали», украшали ее) -А из чего мы украшения для елочки сделали? (из платочков) -Молодцы, вы настоящие художники!
|