Конспект занятия по оригами для детей 5-7 лет складывание фигурки «Снежинка» |
Новогодние поделки | |||
Автор: Смольникова Елена Владимировна | |||
05.01.2022 13:20 | |||
Конспект занятия по оригами для детей 5-7 лет складывание фигурки «Снежинка» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «"Школа № 2122 имени Героя Советского Союза О.А. Юрасова"» (ГБОУ Школа № 2122) Разработала воспитатель, Педагог-психолог Смольникова Е.В. г. Москва, 2021 г. Задачи.
Материал.
Пооперационная карта, письмо от попугая, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см, клей карандаш, клеёнка, влажная салфетка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки. Ход занятия. Организационный момент (Дети в кругу на ковре) Педагог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Надеюсь оно сохранится у вас на протяжении всего занятия и до конца дня. Ведь вас ждут новые, интересные, увлекательные дела. Но для начала мы должны с вами прочитать вот это письмо, которое адресовано в наше объединение «Оригами». Давайте прочитаем: «Здравствуйте дорогие друзья! Знаю, что у вас – зима, кругом снег. У нас в Африке тоже сейчас зима, но снега нет, ни снежинки. А так хочется увидеть, прикоснуться к ней. Я слышал, что вы из бумаги своими руками умеете мастерить различные фигурки. Не могли бы вы научить меня делать снежинку! Пожалуйста! Так хочется удивить и порадовать своих друзей и близких. С уважением, попугай Кеша». Педагог: Ребята, поможем попугайчику Кеше. Дети: Да! Педагог: Всю нашу работу Оксана Михайловна снимет на видеокамеру, запишем диск и вышлем посылку попугайчику. Ну что же, пора приступать к делу. Прошу занять свои места в нашей мастерской. (Дети за столами) Педагог: Плечи вверх, назад, вниз.
Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили. Педагог: Отгадайте загадку: Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Дети: (снежинка) Педагог: Конечно же настоящая снежинка может растаять, а мы с вами смастерим вот такую волшебную. А чтобы получилась такая красивая снежинка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при складывании фигурки. Дети:
Педагог: Я вам приготовила небольшие подсказки. 1. Снежинка складывается из отдельных одинаковых крылышек. Давайте посчитаем сколько их? Дети: 1, 2, 3, 4 …6 Педагог: Назовём их модули. 2. Вторую подсказку вы сами назовёте. Как называется эта форма-заготовка? Дети: «Воздушный змей» или «мороженое». 3. И третья подсказка. Сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей». Давайте посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту). Дети: 4 Педагог: Чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков. Педагог: Встали дружно из-за парт, Физкульт-минутке каждый рад! 1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы) Мы с тобой снежок лепили (лепим) Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем) И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком) Раз – подкимем, Два – поймаем, Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом) На четыре – поднимаем, И кто дальше — бросаем. Снег стряхнули. (стряхнули кисти рук) Ручки погрели. (сжимаем ладонью одной руки кулачок другой руки) И тихо за стол сели. Складывание фигурки. Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем. (складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой). Ребята, наш квадратик волшебный, так как он превращается в фигурку. Поэтому я сочинила о его превращении сказку.
(Остальные модули дети складывают самостоятельно. Педагог контролирует работу детей и помогает нуждающимся в помощи). Физкультминутка. Педагог: А теперь мы отдохнём. На прогулку в парк пойдём. (звучит спокойная волшебная музыка) Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. А сейчас я произнесу волшебные слова, и вы все превратитесь в снежинок. Вокруг себя обернись, И в снежинку превратись! Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Лёгкие пушинки, (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду (присесть, руки к полу) Дует ветер-ветерок, И летит-летит снежок. Встанем вместе все в кружок Получается снежок. Вокруг себя обернитесь и в ребят превратитесь! Аппликация. Педагог: И так, чтобы получилась снежинка, надо скрепить модули с помощью кружочка и клея.
Заключительная часть. Педагог: Ребята, расскажите попугайчику о своей снежинке. Какая она? (Дети по очереди рассказывают о своей снежинке) Педагог: Я думаю, что Кеша очень обрадуется, когда увидит наши волшебные снежинки. Рефлексия. Педагог: Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? В чём испытали трудности? Педагог: На этом наше занятие заканчивается. Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Предлагаю взять снежинки, улыбнуться и сделать на память фото.
|