Краткосрочная образовательная практика «Пингвины на льдине» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Скотникова Татьяна Сергеевна | |||
01.03.2021 20:05 | |||
Краткосрочная образовательная практика «Пингвины на льдине» Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет Разработала и провела: Воспитатель Скотникова Татьяна Сергеевна, 2021 Аннотация для педагогов и детей: данную поделку можно изготовить в рамках занятия по художественной литературе (после ознакомления с рассказом о пингвинах), а также в рамках занятия по окружающему миру (при ознакомлении с животными Арктики и Антарктики). Цель: Создание пингвинов на льдинках.
Задачи:
Перечень материалов и оборудования:
Предполагаемые результаты: Создание готовой работы «пингвины на льдине». Примерный вариант занятия по художественной литературе: - Подведение к рассказу, загадка: Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте догадаться, о чем будет наш сегодняшний рассказ: Он живет где жуткий холод, Средь снегов живет и льдин В черно-белом фраке ходит Птица гордая… (Пингвин) Воспитатель: правильно, ребята! Это пингвин. И сегодня мы познакомимся с увлекательным рассказом Ирис Ревю «Про пингвинчика и звездочку». Ознакомление с рассказом Ирис Ревю «Про пингвинчика и звездочку». Жил-был маленький пингвин. Его звали Гогоша. Он был таким же, как и сотни других пингвинов, проживающих в стране Пингвинарии. Он умел хорошо прятаться от хищников, отлично плавал и ловко охотился в огромном голубом океане. — Хорошо быть, как все, — рассуждал пингвин Гогоша, — но всё-таки мне хочется хоть чем-нибудь отличаться от других. Например, был бы у меня свой маленький корабль, я катал бы на нем своих друзей-пингвинов. Размечтался Гогоша, и по привычке взглянул на небо. — Ах, сколько звезд! – воскликнул он. – Вот бы мне приобрести одну, хоть самую маленькую звездочку. Ведь ни у кого из пингвинов звёзд нет. Тогда бы я точно отличался от других. — Где же покупают звезды? – спросил сам у себя пингвин Гогоша. А потом вспомнил, что говорила тетушка Тюфа: — Все покупки делаются в магазине. — Завтра приобрету самую маленькую звездочку, — подумал пингвин. Наутро в магазине он внимательно осмотрел товар. Звезд в продаже не было, но он всё равно спросил у продавца: — Здравствуйте, а в какую цену звезды? Мне большую не надо, только самую маленькую. Продавец, пингвин Тихоход, очень удивился тому, какую покупку решил сделать Гогоша. — В продаже звезд нет, — сказал пингвин Тихоход, — и, думаю, в других магазинах ты такого товара тоже не найдешь. Расстроился Гогоша. Он так мечтал о звездочке. Вечером того же дня (или ему это показалось), одна маленькая звездочка на небе принялась танцевать веселый танец. По окончании танца Гогоша радостно захлопал в ладоши. Звездочка спустилась с неба и на отличном пингвиньем языке сказала: — Я всё знаю. Ты хотел купить маленькую звездочку с неба. А звезды не продаются. Но ты не расстраивайся, мы будем с тобой дружить. И совсем скоро увидимся вновь. — Вот это да! – сказал счастливый пингвин. – Об этой дружбе я никому не расскажу, только маме. Это будет наша маленькая тайна. И пусть в глазах моих друзей я буду таким же пингвином, как и все, но на самом-то деле, я – необычный пингвин, ведь у меня есть друг – звездочка. Скажи мне, звездочка, как тебя называть? — Я — звезда Блестинка. Блестинка и пингвин Гогоша подружились. Кстати, с тех пор пингвин стал спать еще крепче. Ведь его сон охраняла маленькая звездочка. Воспитатель: Молодцы, ребята! Я видела, что вы с интересом прослушали данный рассказ, но внимательно ли? Это мы сейчас проверим. Вопросы: - Как называлась страна, в которой жил пингвин Гогоша? - Как пингвин Гогоша хотел отличаться от остальных пингвинов? - С кем подружился пингвин Гогоша? Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте разомнемся. Выполнение физкультминутки: Раз, два. Шли пингвины (Дети шагают на месте), Три, четыре, шли домой А за ними плелся пятый (Дети замедляют ход), Позади бежал шестой (Бег на месте) А седьмой от всех отстал (снова медленный шаг), Заблудился, запищал, Пи-пи! Не пищи, мы тут рядом, поищи! (Дети повторяют слова). Воспитатель: Ребята, мы отлично размялись! А сейчас я предлагаю вам сделать пингвинов на льдине! Вы можете сделать одного пингвина, или семью пингвинов.
Воспитатель: Ребята. Отлично получилось! - подведение итогов занятия.
|