Проект «Чудо глина» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Журавлева Виктория Юрьевна | |||
01.02.2021 12:25 | |||
Проект «Чудо глина» Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий, коллективный; Возраст детей: 5-6 лет; Продолжительность: краткосрочный; Срок реализации проекта: с 09. 11. 2020 – 30. 11. 2020 г. Актуальность проекта. Работая, в детском саду я столкнулась с тем, что дети в основном лепят из пластилина так, как он считается более мягким, легко принимает различную форму, не требует больших усилий при делении на кусочки. Поэтому я решила познакомить детей с таким материалом, как глина.
Глина очень мягкий и податливый материал. Она однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. После лепки, изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают изделия яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности инициативной активности ребёнка. Поэтому очень важно знакомить детей со свойствами глины таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать добывать эти знания с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Исходя, из этого я решила разработать проект «Чудо глина». Цель проекта: познакомить детей с глиной, её свойствами; научить детей лепить из глины. Задачи проекта:
Предполагаемый результат проекта: Для детей:
Для родителей:
Для педагогов: 1. Повышение профессиональной компетенции в образовательной области «Познавательное развитие». Сотрудничество с родителями:
Этапы проекта: 1 этап. Подготовительный: Составление совместно с детьми плана реализации проекта; Подбор иллюстративного, художественного и дидактического материала; Оформление уголка по данной теме. 2 этап. Основной. Перспективный план работы с детьми 1неделя: Познавательная беседа: «Когда начали использовать глину в быту?». Беседа-рассуждение: «Что мы знаем о свойствах глины». НОД. Познавательная деятельность: «История возникновения глины). Д/и: «Собери глиняные изделия». Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением изделий из глины. НОД. Художественное творчество. Тема: «Раскрась глиняный кувшин». Выставка. НОД с элементами сри «Музей». Выпуск стенгазеты совместно с родителями «История возникновения глины, первые глиняные изделия». 2 неделя: Познавательная беседа: «Дымковская игрушка» (видеоролик). Размышление на тему «Какая роспись самая красивая?». Д/и: «Народные промыслы». НОД. Лепка глиняной игрушки. НОД. Художественное творчество «Раскрась свою глиняную игрушку» Рассматривание иллюстраций с изделиями из глины. Физкультурный досуг «Квест». 3неделя: Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был… (гончаром, художником, продавцом глиняных изделий)» Чтение и обсуждение художественной литературы сказка «Как кусочек глины, стал красивой вазой»; «Про деда Филимона и волшебную глину".. «Мастерская друзей» — аппликация «Ваза» Организации выставки (мини-музей) «Изделия из глины, совместно с детским творчеством» Фотовыставка деятельности детей в процессе реализации проекта В ходе проекта у детей повысился уровень знаний и представлений о глине, ее свойствах. Были приобретены навыки в лепке из глины и ее росписи. Оформлен мини-музей детского творчества из глины.
|