Конспект интегрированной-образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Лепим посуду, для бабушки Федоры» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Цыганова Татьяна Владимировна | |||
15.12.2020 21:11 | |||
Конспект интегрированной-образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Лепим посуду, для бабушки Федоры» Подготовила воспитатель: Жукова Т.В. МБДОУ –детский сад №16 д.Иватино Меленковского района. Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами работы с глиной. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать бережное и аккуратное отношение к предметам быта. Развивающие:
Обучающие:
Предварительная работа.
Ход. Воспитатель. Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла. Вот и чайник за кофейником бежит, Тараторит, тараторит, дребезжит… И бежит, бренчит, стучит сковорода: «Вы куда? куда? куда? куда? куда?» А за нею вилки, Рюмки да бутылки, Чашки да ложки Скачут по дорожке. И видят: за ними из тёмного бора Идёт-ковыляет Федора. Тихо за ними идёт И тихую песню поёт: (звучит звук битой посуды, идет Федора по дорожке) Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» «Ой вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять. (Сели на стульчик бабушка Федора) Воспитатель: - Ребята вы узнали кто это? (Бабушка Федора - А из какой она сказки? (дети Федорено Горе) -А кто написал эту сказку? (Корней Чуковский) - Почему называется «горе», что за горе у Федоры произошло? - А почему от нее убежала посуда? (не любила нас она) Воспитатель: -Да ребята, бабушка Федора не любила мыть посуду, не любила расставлять ее по местам, чистить и содержать в порядке и чистоте. - А вы ребята за собой посуду убираете? А маме помогаете? Я верю, что вы ребята хорошие и умеете мыть и убирать посуду. - Ребята а вам жалко бабушку Федору? - А как можно ей помочь? (помыть посуду расставить ее по местам) - Давайте поможем бабушке. Девочки будут мыть посуду, а мальчики вытирать и расставлять по местам на полочки. Девочки подойдите ко мне оденьте фартуки и соберите посуду. (пятеро детей одевают фартуки моют посуду) А теперь подойдите мальчики, возьмите полотенца (пятеро вытирают полотенцем) Воспитатель. - Молодцы ребята, всю грязную посуду перемыли. (садятся на места) -А что можно сделать с посудой, которая раскололась в пути, пришла в негодность? Дети: — Эту посуду можно склеить. Воспитатель. - склеить можно, но нет такого крепкого клея, да к тому-же нельзя склеенную посуду помыть горячей водой, она опять расклеиться, расколется. Как же быть? Где возьмем посуду? Дети: Нужно ее слепить. Воспитатель. - А какая посуда у бабушки Федоры раскололась, из чего она была? (стекло, фарфор, глина.) Дети: стекло, фарфор, глина, пластик. Воспитатель. - Но у нас с вами нет: стекла, фарфор, пластик. - Ребята мы с вами знаем, что в нашем краю в селе Коровино есть мастерская, где лучшие мастера Малаховы делают посуду, эти мастера осенью дали нам много глины и глиняной посуды, посмотрите на нашу выставку. Даша назови пожалуйста всю посуду на нашей выставке. (кашники, блюдца и тарелочки, горшки для каши, крынки для молока). - Давайте узнаем, а какая посуда больше всего нужна бабушке Федоре. - Б. Федора а какая посуда больше всего тебе нужна на кухне? Б.Федора: - Больше всего мне нужны тарелочки и бокалы, ведь сегодня ко мне в гости придут подружки на чай с пирожками, а у меня нет ни бокалов не тарелочек. Вос: Ну что ребята поможем б. Федоре? Дети: -поможем! Вос. Как настоящие мастера вылепим из глины кружку и блюдце. Вос: Перед работой предлагаю немного настроимся, поиграть вместе с б.Федорой Хороводная игра «У Федоры». У Федоры, у старушки Жили в маленькой избушке Семь сыновей, семь дочерей. Все без бровей, С такими глазами, С такими ушами, С такой головой, С такой бородой. (Идут по кругу, выполняют движения согласно тексту). (2 раза) - Ну что ж поиграли с Федорой. Теперь пора за дело приниматься. А ты бабушка Федора вместе с нами учись лепить посуду, садись вместе с ребятами. (садятся за столы) Воспитатель. - Я вам ребята сейчас покажу, как нужно из комка глины слепить тарелочку и кружку с ручкой. Вот как это делается. Я возьму комок глины слегка разомну его, раскатаю один большой глиняный столбик и стекой разрежу его на две разных части, у одной из частей отрежу небольшую часть, из которой сделаю ручку для кружки. И так всего у меня получилось три части одна из них для ручки, совсем маленькая. Из одного комка я скатаю шар, расплющу его ладонью т.е. раздавлю его и получится плоская форма круга напоминающая тарелочку, но у нее не ровные края, чтобы их сделать ровными я буду по кругу прищипывать края предавая ей ровный и красивый вид. Тарелочка готова. Из следующего крупного куска я тоже скатаю шар но сверху начну пальчиками вдавливать глину придавая глубину бокала и остается загладить неровности влажными руками из самого маленького куска глины скатаю между ладонями столбик (движениями ладоней: вперед- назад) изогну его в виде ручки и прикреплю к кружке (заглажу места соединения) Кто закончил работу, влажными пальчиками выровните, загладьте блюдце и кружку). Блюдце и кружка с ручкой готовы. Теперь ваше время ребята показать свое мастерство. И так мы начинаем (выполняем работу под музыку) Дети начали лепить. Заиграла спокойная музыка. По мере необходимости подходить к детям, показывать на своем кусочке глины приемы лепки, напоминать соотношение частей по величине. Блюдце и кружка с ручкой готовы. Вылепленную посуду относим на столик с самоваром к Федоре. Воспитатель. -Дети, почему улыбается Федора, как вы думаете? Дети: -К ней вернулась посуда. -Правильно. Федора, ты довольна? Вос. К вечеру посуда подсохнет и наши ребята покрасят её красками и она станет нарядной и красивой. Федора: -Спасибо вам, ребята, и я обещаю: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать. Воспитатель. -Видите, ребята, благодаря вашему доброму поступку, произошло чудо- Федора стала добрей. Федора, ребята дарят тебе посуду. Воспитатель. Обращается к выставке. А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит. Вам спасибо говорит. Мастерством вы своим отличились. Красивые блюдца и кружечки у вас получились. Рефлексия: Ребята кто правильно ответит на мои вопросы я буду угощать волшебными баранками! - Кто приходил к нам в гости? (б. Федора) - А кто написал сказку «Федорино горе» (К. Чуковский) - Почему убежала посуда от бабушки Федоры? - Как мы помогли бабушке Федоре? (слепили кружку и блюдце) и тарелочку) - Где мы взяли глину? (в мастерской д. Коровино) -С чего мы начали нашу работу? (скатали большой комок глины столбиком и поделили на три части). А что сделали потом? скатали глиняный шар, расплющили его, прищипнули края, получилось блюдце. -А как мы лепили кружку? (скатали шар, вдавили углубленьице, вылепили и присоединили ручку) -Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо справились! И я уверена что все вы будете мыть и убирать за собой посуду, чтобы с вами не случилась такое же горе, как с Федорой. Спасибо за занятие!
|