Конспект занятия по лепке для первой младшей группы — «Блюдце». |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Мамедова Анаханум Надир Кызы | |||
26.09.2024 09:58 | |||
Конспект занятия по лепке для первой младшей группы — «Блюдце». Воспитатель: Мамедова Анаханум Надир Кызы 1. Приветствие. Воспитатель: — Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. Воспитатель поет песню: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись, улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется.
2. Введение в ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знание об окружающем мире, развивать речь. Воспитатель на доску крепит картинки кошки. Звучит фонограмма песни «Кошка». После песни, воспитатель читает отрывок из песни: Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила, «Мяу» говорила. Мяу… Мяу… Мяу… 3. Актуализация знаний. Дидактические задачи: закрепить знание детей об окружающем мире. Воспитатель: — Ребята к вам гости пришла кошечка, а гостью надо угощать. Что любят кошечка больше всего? Дети: — Молоко. Воспитатель: — Правильно кошечка очень любит лакать молоко. Вот ребята у нас есть стакан с молоком. А во что же мне налить молоко, чтобы угостить кошечку? Дети: — В блюдце. Воспитатель: — Правильно. (Показ блюдца керамического) Блюдце какой формы? Дети: — Круглой. Воспитатель: — Правильно. Блюдце круглое и плоское. Но это блюдце для детей. 4. Затруднение в ситуации. Дидактические задачи: формировать способ действия «если что-то не знаю, надо спросить у взрослого». Воспитатель: — У нас нет блюдца для кошечки. Что же делать? Дети: — Не знаем. Воспитатель: — А если не знаете, то надо спросить у взрослого. В данный момент – у меня. Давайте спросим: что делать? Дети: — Что делать? Воспитатель: — Давайте блюдце слепим из пластилина. Дети: — Давайте. 5. Открытие нового знания. Дидактические задачи: закрепить знание приемов лепки. Воспитатель: — Лепить блюдце из пластилина будем так:
Но сперва надо сделать зарядку для пальчиков: Раз, два, три, четыре, пять. Стали пальчики играть. Ведь нельзя им уставать. Пластилин еще им мять. И шедевры создавать. Воспитатель: — Берем пластилин. Разминаем его. Скатываем в шарик. Сплющиваем шарик. Воспитатель объясняет и помогает ребятам. Воспитатель: — Ребята мы сделали с вами блюдце для кошечки из пластилина. 6. Итог занятия. Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Воспитатель: — Какое блюдце мы сделали? Дети: — Круглое, плоское, красное, зеленое, желтое (дети называют цвет своего блюдца) Воспитатель: — Что мы нальем в блюдце для кошечки? Дети: — Молочко. Воспитатель: — Молодцы ребята, несите свои блюдца я налью в них молочка, и мы дадим наше угощение кошечке.
|