Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
|
Подготовка игрушки Матрешка
|
- Ребята, здравствуйте!
- Сегодня я приглашаю вас в гости, а вот к кому – вы сами догадайтесь.
- Я загадаю вам загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это? (Матрешка.)
– Да, правильно, это матрешка. А вот и она сама!
|
Предположения детей.
Ответы детей.
|
Условия для развития речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей и желаний.
|
Основная часть
|
На столе лежат шаблоны, схема, пластилин, стеки,
доски для лепки.
|
- Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка! Эта игрушка называется Матрешка.Матрешка-это русская народная игрушка. Она очень красивая, яркая, разноцветная, расписная. У нее есть сарафан с узорами. На голове платочек. Губки у матрешки алые, щечки румяные.
Матрешка – добрая посланница дружбы и любви. Она является символом России.
В России живет много мастеров. Они-то и сделали матрешку. Она изготовлена из дерева. А какие игрушки из дерева вы знаете? (пирамидки, грибочки, ложки)
- Молодцы, правильно! А посмотрите, ребята, как красиво украсили матрешку русские мастера! Они нарядили ее в русский народный костюм: платок и сарафан. Давайте повторим новое слово – сарафан. (Сарафан.)
- Во что одета матрешка? (В сарафан.)
- Что надето у нее на голове? (Платок.)
- А где же ее подружки? Я никого не вижу. А вы, ребята, не знаете, где спрятались подружки матрешки? Нужно ее раскрыть и подружек достать!
- Ой, правда, как много у тебя подружек! Эта самая большая, эта поменьше, а эта самая маленькая! Как все матрешки похожи, будто сестры! Посмотрите, ребята, все они одеты в сарафаны, которые украшены цветочками разного цвета, листочками. Очень красивая игрушка!
- Ребята, а хотите сами побыть мастерами-умельцами, смастерить матрешку, а потом подарить своей маме?
- Тогда, ребята, давайте пройдем к столам, там вас ждут шаблоны матрешек.
- У каждого из вас есть матрешка: у кого-то она желтого цвета, у кого-то красного, у кого-то зеленого. У меня на доске тоже есть матрешка. Мы с вами видели, что у всех матрешек сарафаны украшены цветочками и листочками. Мы тоже сейчас будем украшать сарафан матрешки.
- Посмотрите, у каждого из вас в тарелочке лежит пластилин.
- Берем пластилин, отщипываем маленький кусочек, скатываем шарик из пластилина и приклеиваем на пустой кружочек (на сарафане и на платке матрешки). И так заполняем все кружочки.
- Итак, наши матрешки готовы!
|
Ответы детей, рассуждения детей.
Творческая деятельность детей.
Дети внимательно рассматривают готовый шаблон матрешки.
Делают аппликацию, как показывает воспитатель, опираясь на схему.
|
Условия для развития
инициативы, самостоятельности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
|