Занятие с пластилином в первой младшей группе на тему: «Витамины для зайчат» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Карпунькина Юлия Николаевна Гузеева Марина Сергеевна | |||
15.08.2022 20:30 | |||
Занятие с пластилином в первой младшей группе на тему: «Витамины для зайчат» Программное содержание:
Словарная работа: обогащение словаря тематическими группами слов: «круглый», «твердый». Предварительная работа: рассматривание игрушки — зайчика; беседа с детьми о здоровье. Материал: игрушка-зайчик, иллюстрации больного зайчика и семьи зайчат, пластилин, доски, салфетки, магнитофон. Методические приёмы: Словесные: беседа «Что надо делать, чтобы не болеть», рассказ. Игровые: игровая ситуация «Зайчик заболел», пальчиковая игра «Месим тесто».
Практические: упражнение на развитие мелкой моторики рук «сухой бассейн из гороха», показ приёмов лепки, выполнение работы детьми. Наглядные: показ иллюстраций, витаминов. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Ход занятия: Воспитатель: Ребята кто-то стучится в дверь. Давайте откроем. Воспитатель с детьми открывают дверь. Дети стоят рядом с воспитателем. Заходит мама зайчиха. Плачет. Воспитатель: Зайчиха, что случилось? Зайчиха: У меня много маленьких зайчат (показывает рисунок с зайчатами), но почему то они у меня часто стали болеть (показывает рисунок болеющего зайчика). Воспитатель: Мама зайчиха твоим зайчатам не хватает витаминов. Я сегодня была в аптеке и купила витаминчиков. Ребята, давайте посмотрим и потрогаем какие они. Дети внимательно рассматривают витамины. Воспитатель: Ребята, а какие витамины по цвету? Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Дети: Ответы детей (жёлтые). Воспитатель: А они твёрдые или мягкие? Дети: Ответы детей (твёрдые). Воспитатель: Ребята а какие витамины по форме? Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Дети: Ответы детей (круглые). Воспитатель перед каждым ребёнком ставит контейнер с горохом. Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, а давайте мы возьмём одну горошинку и посмотрим он похож на витаминку? Дети: Ответы детей (да). Воспитатель: Правильно. Он тоже жёлтый и твёрдый. А теперь давайте поиграем. Опустите руки в контейнер с горохом и давайте представим, что мы месим тесто. Мы тесто месили, мы тесто месили, Нас тщательно всё промесить попросили, Но сколько не месим и сколько не мнём, Комочки опять и опять достаём. Воспитатель: Ребята, а давайте поможем зайчатам, и налепим им витаминов. Воспитатель показывает приём лепки. Под музыку дети лепят, воспитатель контролирует приём лепки. Воспитатель: Ребята, а теперь давайте положим наши витамины в корзиночку, полюбуемся на них и передадим зайчатам. Дети кладут витамины в корзиночку. Воспитатель: Зайчиха посмотри, как много налепили наши ребята твоим зайчатам витаминов. Теперь твои зайчата не будут болеть. Зайчиха: Спасибо ребята! А я в благодарность научу вас прыгать как зайчики. Давайте встанем на носочки и попрыгаем. Дети прыгают и прощаются с Зайчихой. Литература
|