Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «В поисках времени» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Раду Марина Александровна | |||
24.02.2021 12:05 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «В поисках времени» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1353 имени генерала Д.Ф. Алексеева" Выполнила: воспитатель Раду Марина Александровна г.Москва Тип НОД: комплексное. Вид НОД: тематическое. Тема НОД: В поисках времени. Возрастная группа детей: старшая группа. Программное содержание: 1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Демонстративный материал: Картинка с изображением часов на мониторе, картонные часы с часовым механизмом. Раздаточный материал: Пластилиновые жгуты, трафарет с цифрами, доски для лепки, стеки, влажные салфетки. Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «А часы идут, идут…». Ход НОД: 1. Вводная часть – 3 минуты. Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? (Да). Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Дети: Здравствуйте. Воспитатель: А теперь мыпоприветствуем друг друга. Собрались все дети в круг Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Части суток» ( «Закончи предложение»). Я начну, а вы закончите. (С детьми проговариваю ответы, где необходимо). Спим мы ночью, а делаем зарядку… (Утром). Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы слышите звук? Дети: Да (Дети смотрят на экран). На экране персонаж часики из пластилина просит о помощи. Час Минуткин: “Привет, друзья! Меня зовут ЧаcМинуткин. Дорогие ребята, помогите! У меня случилась беда. Ветер унёс мои цифрына моем циферблате, поэтомуостановилось время. Все запуталось. Время суток поменялись местами: утро наступает за вечером, а ночь – за днём. Прошу вас, помогите найти цифры, пожалуйста! ” Воспитатель: Ребята, поможем Час Минуткину? Дети: Да 2. Основная часть – 20 минут. Воспитатель: Час Минуткин оставил нам циферблат часов. Чего здесь не хватает? Дети: Цифр. Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, на занятии что мы будем делать? Дети: Цифры. Воспитатель: Правильно. Скажите, а что такое время? Дети: «день – ночь», «утро – вечер», «вчера – сегодня – завтра», «час» и «минута». Воспитатель: Для чего нужно время? Дети: Чтоб не опаздывать (варианты детей). Воспитатель: С помощью чего определяют время? Дети: С помощью часов. Воспитатель: Ребята посмотрите на часики, и скажите, сколькострелок у часов? Дети: Три или два. Воспитатель: Как называются стрелки? Дети: Часовая (короткая), минутная (длинная), секундная (длинная, тоньше и быстрее других). Воспитатель: А теперь я хочу проверить, кто из вас внимательный. Я прочту стихотворение, а вы, прослушав его, ответьте мне на три вопроса: Сколько секунд в минуте? Сколько минут в часе? Сколько часов в сутках? Воспитатель: Раз — секунда пролетела, Оглянуться не успела. Шестьдесят секунд промчались — И минуткой оказались. Ну а шестьдесят минут Целый час с собой ведут. Час за часом двадцать раз И четыре про запас — Сутки полные проходят, Деньи ночь с собой уводят. Дети: 60 секунд в минуте. 60 минут в часе. 24 часов в сутках. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, ребята, посмотрите, то у меня есть. Песочные часы. В них спрятана одна минута. Сейчас мы поиграем в «Молчанку». Предлагаю помолчать минуту (засеките на песочных часах). Воспитатель: Легко ли было молчать? Показалась ли минута медленной или быстрой? Дети: Медленная, быстрая. Воспитатель: Для кого как. А теперь время физкультминутки. Физкультминутка «А часы идут, идут». Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Воспитатель: Ребята, мы ж обещали помочь Час Минуткину. Напомните мне, пожалуйста, что мы должны были сделать? Точно! А вы обратили внимание, из чего был сделан Час Минуткин? (Ответы детей) Посмотрите внимательно на экран. Правильно из пластилина. И цифры на циферблате будут тоже пластилиновые. Вы обратили внимание, что пластилин имел форму жгута? Хотите узнать как получился у меня такой пластилин? А это вы сейчас можете увидеть на экране (фрагмент). На каждом столе у вас лежат доски для пластилина, стеки, шаблон с цифрой, пластилиновые жгутики и влажные салфетки. Сегодня, я хочу вас познакомить с одним из способов укладывания нашего пластилина на шаблон, а называется он «волна». Посмотрите на экран, и вы увидите, как мы сегодня будем его укладывать (фрагмент). Не будем терять время, садитесь скорее за столы. Воспитатель: Но для начала предлагаю размять наши пальчики со специальным шариком. У вас на столе лежат массажные шарики, которые называются су-джоком. Возьмите их в руки и повторяйте за мной движение. Пальчиковая гимнастика с су-джоком. Я мячом круги катаю, Взад-вперёд его гоняю Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка, Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну. Воспитатель: Возьмите в руки пластилин, только его не нужно разогревать в ваших ручках, иначе он потеряет форму. Найдите кончик пластилина, уложите его в самый низ цифры и ведите его справа-налево, а затем слева-направо и т.д. Обратите внимание, что жгутики надо укладывать близко друг к другу, чтобы у вас получился общий узор. Нажимать сильно на пластилин не нужно, стоит только легонько придавить его пальчиками к трафарету. Так как жгутики разной длины вы можете обрезать их стеками. Приступаем. Воспитатель: Какие вы молодцы, готовые цифры мы прикрепим к нашим часам. 3. Заключительный часть – 2 минуты. Воспитатель: Наши часы готовы, посмотрите, какие красивые и аккуратные часы у нас получились. Давайте проверим, все ли цифры оказались на своих местах? Назовем их (называет по порядку). Все цифры оказались на своих местах. Посмотрите часики затикали. Благодаря вам ребята времявосстановилось. Эти часы остаются у вас ребята, вы можете повесить их у себя в группе, и будите всегда знать, который сейчас час. Рефлексия. Понравилось вам сегодня на занятии? Как вы думаете, помогли мы Час Минуткину сделать все цифры для его циферблата? Что вызвало у вас сложность? Молодцы! Занятие подошло к концу. Сегодня вы все были внимательны и старательны! За это вы получаете медальки «Помощники времени».
|