Непосредственная образовательная деятельность по лепке для младшей группы Неваляшка |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Мошкова Елена Сергеевна Асаева Pусудан Геноевна Асаева Екатерина Сергеевна Родина Александра Сергеевна Маслихина Мария Николаевна Донских Eлена Александровна | |||
14.02.2021 23:00 | |||
Непосредственная образовательная деятельность по лепке для младшей группы Неваляшка Задачи:
Материалы:
Ход занятия:
1 часть: Создание эмоционального настроя и мотивации направленной на постановку и принятие творческой задачи. (Дети сидят за столом) - Воспитатель:. Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку: Веселая девчушка Ты ее положишь спать, - Воспитатель: Кто это? (Неваляшка) - Внесение игрушки. Игрушка здоровается с детьми. Показать, что неваляшка не ложится, встаёт. - Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.) - Какого цвета туловище, голова, руки? (Красного.) - А какой они формы? (Все части тела имеют круглую форму.) - Нарисуйте в воздухе пальчиком круг. - А одинаковые ли по размеру голова и туловище? (Нет. Туловище больше головы.) - А какие по размеру руки? (Руки – маленькие шарики.) - Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей слепили подружек. А то ей одной скучно и не с кем потанцевать. Ребята, слепим неваляшка подружек? (Дети соглашаются.) 2 часть: Показ способов лепки. - А как мы будем лепить? (Нужно скатать круговыми движениями пластилин в шарики.) - Лепить мы будем из пластилина. - Предложить детям выбрать цвет пластилина самим для неваляшки. - У вас на досках для лепки лежит пластилин. Сколько кусочков пластилина вы видите? (Много) - Какие они по размеру? (Один большой, два одинаковые — маленькие.) - Покажите большой кусочек. (Дети показывают.) - Покажите маленькие кусочки. (Дети показывают.) - Что будем лепить из большого куска пластилина? (Из большого куска пластилина будем лепить туловище.) - Что надо слепить, чтобы получилось туловище? (Шарик большой.) - Показ способов лепки. - Что будем лепить из маленького куска пластилина? (Из одного маленького куска будем лепить голову.) Что надо слепить, чтобы получилась голова? (Шарик.) - Показ способов лепки. - Голову прикрепляем сверху, на туловище. Нам надо ещё слепить две руки. У нас остался один маленький кусочек. - А что надо сделать с маленьким куском пластилина? (Его надо разделить на два равных куска и скатать из них руки.) - Что надо слепить, чтобы получились руки? (Два шарика маленьких.) - Показ способов лепки. - Руки прикрепляем на туловище, по бокам, слева и справа. - После того как все части соединили вместе, прикрепляю личико неваляшка. - Я нарисовала карандашами глаза, рот и носик. - Покажите, как вы будите катать пластилин, какими движениями? (Круговыми.) - Давайте подготовим наши пальчики к работе. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику.) «Игрушки» На большом диване в ряд (Дети попеременно хлопают в ладоши, стучат пальчиками) Куклы Картины сидят: Неваляшка, Буратино. (Дети загибают поочередно все пальчики) 1, 2, 3, 4, 5. (Дети разгибают поочередно все пальчики) Мы игрушки сосчитать. (Дети попеременно хлопают в ладоши, Стучат кулачками) 3 часть: Самостоятельная деятельность детей. - А теперь, ребята, слепим нашей неваляшке подружек. (Самостоятельная работа детей) - Во время НОД следить за осанкой детей. - В процессе образовательной деятельности помогаю детям; индивидуальным советом, указанием, напоминанием: Напоминаю, что скатывать пластилин надо в ладошках, не надо на доске. Объяснения на своем пластилине. - После того как дети закончат работу, предложить взять цветные карандаши и нарисовать личико неваляшка на заготовленных кружках и прикрепить его. - Воспитатель ставит Неваляшка на доску, а вокруг нее ребята ставят свои работы. -Дети располагаются вокруг, свободно. 4 часть: Анализ детских работ. - Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные подружки получились. - Неваляшка говорит вам большое спасибо, что вы ей помогли. - Вы все молодцы! Хорошо слепили! - Теперь у нее есть подружки Неваляшки. - Теперь они вместе могут потанцевать. - Неваляшка благодарит детей. - Давайте все вместе споем песенку «Мы милашки – куклы неваляшки.» — Воспитатель включает аудиозапись ремни «Мы милашки- куклы неваляшки» на музыкальном центре. - Ребятам предлагается потанцевать вместе с Неваляшками. - НОД может перейти в самостоятельную игровую деятельность детей.
|