Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Семочкина Алена Владимировна | |||
08.02.2019 23:46 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Лыжник» Составила: воспитатель Семочкина А.В. г. Саров, 2018 – 2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Цель: учить лепить из пластилина фигуру человека в движении. Задачи:
Материал для занятия: Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, иллюстрации лыжника. Ход занятия: Организационный момент Кто загадку отгадает-
Двор в снегу, белы дома. Ответы детей. Рассматривание с детьми наглядного пособия, чтение стихотворения. «Лыжники» Однажды природа и люди О первенстве спор завели. Примчались тут бури и вьюги, Снега все до крыш замели. «Ура! – ликовала природа, - В снегах не пройти им, не выжить!..» Смекалка не зря у народа… И люди придумали лыжи! - О чем и о ком стихотворение? Как вы поняли смысл стихотворения? Показ карточки со схематичным изображением человека в движении – лыжника. - Ребята, скажите, а как должен быть одет лыжник? Ответы детей. -Правильно! А теперь давайте сейчас каждый из вас слепит своего лыжника и подберет свой цвет одежды для него. Но перед тем как приступить, давайте немножко разомнемся. Физкультминутка «Лыжники» Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.) Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.) По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок - Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.) Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.) Головою мы вращаем, Будто твёрдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.) Последовательность выполнения - Для начала ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе. Назовем их. - Теперь давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека. - Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар. Шар раскатайте в конусовидный валик – это будет туловище. Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаем форму ног, выравнивая по форме. Скатайте два шарика и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью. - Скатайте два шарика, одного цвета с туловище. Раскатываем в конусовидные валики – это будут ручки. Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав. - Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Скатываем не большой шарик – это шапочка. Скрепляем шапочку и голову. - Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сплющиваем ее, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две – это получились лыжи. Скатываем две не большие колбаски – это лыжные палки. - Ставим нашего человечка и прикрепляем все детали. - Лепим глаза, рот, нос. -Ну, вот и готов наш лыжник. Какие вы молодцы. Какие хорошие лыжники у вас получились. Работа детей. Подведение итогов. Ребята выставляют своих лыжников на стенд. Рассматривают, у кого какой лыжник получился. - Ребята, вы очень старались, с усердием скрепляли детали поделки пластилином. Пытались каждому лыжнику придать индивидуальность, неповторимость. А кто-то из ребят даже имя дал своему подопечному. И посмотрите, какой результат! Молодцы!
|