«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Маслова Елена Евгеньевна | |||
06.08.2015 01:57 | |||
«ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ» Программное содержание Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения — рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Материал для занятия:
Ход занятия 1. Организационная часть Педагог предлагает детям внимательно прослушать стихотворение-загадку и угадать, о каком времени года идет речь. Я соткано из зноя, И любите за это – Как хорошо на летней полянке! Среди зеленой травы пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают разноцветные бабочки, стрекозы, мохнатые пчелки. Насекомых привлекательная окраска лепестков и исходящий от цветов аромат. Цветы, растущие на лугах, полях, называют полевыми. Природа наделила их не только красотой, но и выносливостью: они не требуют ежедневного полива, им достаточно редкого дождика, их не нужно сажать, семена разносят в разные места насекомые на своих лапках, животные на своей шерсти, ветер. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. А теперь попробуйте угадать, какой полевой цветок прячется в загадке: В поле цветочки, вырезные кончики, Почему он не звенит, А. Барто Дети. Это колокольчик. – А вы знаете, почему колокольчик так называется? Ответы детей. Воспитатель (уточняет). Форма цветка напоминает колокол, но из-за своих малых размеров называется ласково «колокольчик». Колокольчики бывают синего, голубого, фиолетового, сиреневого и даже белого цветов. Рядом с колокольчиками можно увидеть и другой полевой цветок. Попробуйте угадать и его название: Вдоль дороги у межи Дети. Василек. – Молодцы, угадали. Давайте попробуем вспомнить, как он выглядит: у него прямой стебель, темно-зеленые листья, крупный цветок ярко-синего цвета, края лепестков имеют резные зубчики. Цветы василька считают целебными, Их сушат, готовят из них отвары для лечения некоторых болезней. А теперь послушайте следующую загадку: Стоят в поле сестрички — Дети. Это ромашки. – Верно. Ромашки выделяются среди других цветов своей белой «рубашечкой». Как же выглядит этот замечательный цветок: у него есть желтая серединка, только она не гладкая, как может показаться вначале, а будто в мелкую точечку. А вокруг желтой серединки расположены белые лепестки. Мы с вами вспомнили, как выглядят некоторые из полевых цветов, а теперь давайте прогуляемся по лугу, где они растут. Физкультурная пауза По солнышку, по солнышку Ходьба на месте. Дорожкой луговой Ходьба в полуприседе, руки на пояс. Идем по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием колен. Мы летнею порой. Щебечут птички звонкие, Ходьба, руки вверх правая рука в сторону. Синеют васильки. Ходьба с поворотом туловища налево, левая рука в сторону. 2. Практическая часть Педагог предлагает детям нарисовать картинку с полевыми цветами разноцветным пластилином. Этапы выполнения работы Дети самостоятельно продумывают композицию будущего рисунка, можно предложить им вспомнить, как выполняли предыдущую работу с одуванчиками. Педагог объясняет и может показать приемы оформления цветов, а стебельки, листья растений дети выполняют без помощи взрослого в самом начале работы.
лепестки вокруг серединки, слегка надавливая на них для закрепления. На серединку цветка нанести точечки при помощи стержня от шариковой ручки. Разминка для пальчиков «Колокольчики» В прятки пальчики играют Сжимать, разжимать пальцы рук И головки убирают, Открывать и закрывать глаза. Словно синие цветки, Распускают лепестки. Сводить и разводить пальцы «веером». Наверху качаются, Наклоны кистей вправо-влево. Низко наклоняются. Колокольчик голубой Круговые движения кистями. Поклонился нам с тобой. Наклоны кистей вниз – вверх Колокольчики-цветы Повороты кистями вправо – влево, Очень вежливы, а ты? ладони кверху. 3. Заключительная часть Педагог вместе с детьми любуется получившимися работами, говорит о том, что эти цветы никогда не завянут и холодной снежной зимой будут напоминать лето. Призывает детей к тому, чтобы они напрасно не рвали, не губили цветы, и дает объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т. Собакиной: Если я сорву цветок, То окажутся пусты
|