Проект «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность — аппликацию». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Закирова Гульнара Мизфатовна | |||
29.04.2022 04:39 | |||
Проект «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность — аппликацию». Введение. «Источник творческих способностей и дарований детей Актуальность: Дети по природе своей исследователи. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие детей. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно смять, порвать и даже попробовать на вкус и этот интерес становится всё глубже. Поэтому для углубленного познания свойства бумаги, привели меня к поиску новых форм практической работы. В процессе этой деятельности у ребёнка развивается мелкая моторика руки, пространственные представления, он овладевает разнообразными способами практических действий, познаёт свойства бумаги, появляются элементы творчества.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Проблема: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства и качества бумаги. Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы №11. Срок реализации: сентябрь-май. Цель проекта: способствовать дать возможность ребёнку с помощью разнообразных приемов, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги, постичь свойства, качества, структуру, палитру цветовых гамм, сочетаний комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты исследования и использования бумаги. Задачи проекта: Для педагога:
Для детей:
Для родителей:
Предполагаемый результат: Для детей:
закономерности, делать выводы активизируется речи. Для педагогов:
Для родителей:
Этапы реализации проекта: I этап- подготовительный (сентябрь) II этап – основной (октябрь-февраль) III этап- заключительный (март) Интеграция ОО: «Речевое развитие». «Художественно- эстетическое развитие». «Познавательное развитие Подготовительный этап. На подготовительном этапе изучила много методической литературы, которые непосредственно касались темы:, «Исследование свойств и качеств бумаги через творческую деятельность- аппликацию». Ведь конструирование из бумаги как никакой другой вид детской деятельности развивает творческие способности детей дошкольного возраста и дает возможность исследовать бумагу. Первоначально был составлен перспективный план по работе с детьми и перспективный план по работе с родителями. Следующим этапом было проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний о творческом развитии детей и о том, насколько родители участвуют в этом развитии. В анкетировании приняли участие 27 человек. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что уровень понимания родителями значимости развития творческих способностей детей находится не на должном уровне, не все родители уделяют данному вопросу внимание. А значит, что проводимая работа необходима как детям, так и родителям. Основной этап. Основной этап включает в себя реализации всех основных видов деятельности по тематике проекта. Работа с детьми проводилась поэтапно. Была проведена предварительная работа, беседа, в ходе которой уделялось большое внимание знакомству детей с историей возникновения бумаги. Оформили пособие «Такая разная бумага». Важным моментом в работе с детьми стало обязательное изготовление поделок и игрушек руками воспитателя с целью привлечения детей к погружению в удивительный мир творчества. Очень важно, чтобы каждый ребёнок понял, что он может справиться с любыми трудностями при выполнении того или иного задания, что его работа не останется без внимания – она важная и нужная. В группе была оборудована творческая мастерская, в которой в свободном доступе дети могли применять необходимые для их работы материалы: картон, бумага разного качества, цвета, формы, размера, ножницы, клей, кисти. Обязательно организовывались выставки детского творчества. Организованно, согласно перспективному плану с ребятами были проведены кружковые занятия, где дети ознакомились с пластичностью бумаги через изготовление поделок. В процессе работы использовалось художественное слово — загадки, стихотворения, пословицы. Развитие творческих способностей детей невозможно без участия родителей. Поэтому, для того, чтобы они могли на практике заняться изготовлением поделок, были проведены консультации, беседы, оформили папку – передвижку «Это надо знать…». Организовали выставку совместных работ детей с родителями, где использовали разные виды техник аппликаций, для познания качества и свойства бумаги. Заключительный этап. В заключительном этапе обобщила опыт работы, оформили картотеку опытов, художественных средств, фотоальбом группы и организовали итоговую выставку детских работ, с использованием разных техник аппликаций. Таким образом, в результате проведённого исследования можно сделать следующие выводы: применение системы работы конструирования из бумаги является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной работы воспитателя. Благодаря работе с бумагой, дети не только радуются и получают заряд положительных эмоций, а так же они в процессе опытно-экспериментальной деятельности повысили знания о свойствах и качествах бумаги, при ознакомлении с новыми фактами и действиями с ней, активизировались мыслительные процессы, научились обобщать, делать соответствующие выводы. Показательно возрос интерес родителей к развитию творческих способностей детей в ходе конструирования из бумаги. Родители с большим интересом относятся к участию в выставках, оформлении группы. Следовательно, поставленные цели решены, а предполагаемые результаты достигнуты.
|