Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей. |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Товпеко Елена Ивановна Янкевич Ирина Николаевна Плешань Марина Сергеевна | |||
23.03.2022 15:44 | |||
Технология скрапбукинга и ее возможности в формировании творческих способностей у детей. Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Исходя из ФГОС (федерального стандарта), такое направление как «художественно- эстетическое развитие», содержит в себе развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества, приобщение к прекрасному. Интерес к ручному творчеству существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста, а именно: ϖ желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяет простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; ϖ желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Скрапбукинг- это вид ручного творчества. Это целое направление в творчестве, которое заключается в декорировании с использованием различных украшающих элементов. Новизна этого направления состоит в том, что скрапбукинг позволяет применить огромное количество идей из других видов творчества, таких как, лепка, аппликация, художественная деятельность, конструирование. В дошкольном возрасте у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций. С использованием скрапбукинга наиболее приоритетными средствами художественно-эстетического развития являются:
Творчество — представляет собой активную деятельность человека, направленная на познание действительности, создающая новые, оригинальные, никогда ранее не существовавшие предметы, произведения для совершенствования материальной и духовной жизни общества. С использованием скрапбукинга воспитанники имеют возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Воспитатель подводит воспитанников к возможностям использовать вариативные приемы. Создание условий, при которых воспитанник эмоционально реагирует на цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе. В младшем дошкольном возрасте не все дети хорошо овладевают умением вырезать ножницами. А изготовить оригинальную открытку ко дню Матери или к Новому году очень хочется. Вот и я столкнулась с такой проблемой. Когда цыплятки из поролона, наклеенные на картон уже порядком надоели. В этом случае меня выручил скрапбукинг. И уже не первый раз я вместе с детьми используем эту технику. Вырезанные из журналов яркие образы, яркие продыроколенные полоски бумаги, обрезки обоев. Все это привлекает детей. И что самое главное не надо долго возиться с ножницами. Преимуществ у скрапбукинга множество:
Как показала практика, дети просто в восторге как от изготовления, так и от результата своей работы. Скрапбукинг осваивать начала совсем недавно. Первые открытки мы изготовили ко дню Матери. Мамы были просто в восторге. Не использованные материалы быстро ушли на изготовление новых открыток. Дети вечером почти всей группой продолжили изготавливать открытки для бабушек.
|