Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Котенок» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Иваницкая Олеся Владимировна | |||
24.01.2022 16:47 | |||
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Котенок» средняя группа Цель: Учить детей составлять изображение котенка из нескольких частей, определять геометрическую форму. Задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать воображение, мелкую и общую моторику.
Речевые: упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать хвостик). Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным. Предварительная работа:
Материалы: ½ листа альбомного; треугольник, круг, квадрат, овалы на каждого ребенка, клей-карандаш, салфетки, лоточки. Методы и приёмы:
Словарная работа: активизация словаря: Котенок, домашнее животное, лапки-царапки, грустный, веселый, испуганный. Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к образу жизни кошек, заботу о них. Ход ОД Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) Организационный момент Цель: создать положительную атмосферу в группе и организовать детей на дальнейшую деятельность. Приветствие в кругу, на ковре, взявшись за руки. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно. - Ребята! К нам в гости сегодня пришел гость! Чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадки. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся мягкой лапкой. Кто спит с вами на кроватке, Днём хватает вас за пятки? Рыжий, в пятнах, как тигрёнок. А зовут его? Дети: (Котёнок) - Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок? Дети: (Коготки, пушистый, похож на тигра) Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку. - Какое это животное? Дети: (Домашнее) - А почему домашнее? Дети: (Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся) - Как зовут маму и папу у котенка? Дети: (Мама – кошка, папа – кот) - Какую пользу человеку приносит кошка? Дети: (Ловит мышей). - Посмотрите на портрет кошечки и назовите, из каких геометрических фигур состоит тело кошки? (Туловище — большой овал, голова — круг, ушки два маленьких треугольника, лапки – овалы и хвост похож тоже на овал. - Вчера мы с вами играли в игру «Собери кошечку» на фланелеграфе выкладывали фигуры из фетра. - Посмотрите на столах у вас стоят лоточки — какие фигуры у вас есть? (перечисляют). (Объяснение и показ способа выполнения задания) - Большой овал для туловища котенка; круг для головы; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме овалов, всего 4 лапки. Для хвоста нам понадобится тоже овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы. (дети выполняют задание) - Посмотрите, готовы у вас котята? Не совсем, правда? нет глаз, ротика, носика-мордочки. - Я предлагаю вам нарисовать разных котят, передать разное настроение. - А какое бывает настроение? Выражение мордочки? Дети: (веселое, грустное, испуганное) - Сможете, нарисовать веселого или грустного, а может быть испуганного котенка? - А как можно узнать, какое настроение у кошки? Дети: (по поведению, по внешнему виду; у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д. - Послушайте потешки и определите и покажите настроение кошки, котика или котенка. Тили-тили-тили бом Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила. (испуг) Пошел котик во лесок Нашел котик поясок. Нарядился воротился. (радость) Киска, киска, киска – брысь! На дорожку не садись. Наша деточка пойдет, Через киску упадет. (грусть) Кисонька-мурысонька, Ты где была – на меленке. Кисонька-мурысонька, Что ты там делала? Муку молола. (Дети выбирают, с каким настроением котенка они будут делать) - Пока наши работы подсыхают котенок предлагает поиграть в его любимую игру «Кот и мышка». Хотите поиграть? (Да) Проводится подвижная игра: «КОТ И МЫШКА». Ход игры: Все играющие, кроме 2 выбранных воспитателем по считалке, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, держась за руки. В одном месте круг не замыкается — это ворота. Двое выбранных, находясь за кругом, изображают мышку и кота. Мышка бегает вне круга и в кругу, кот – за ней, стараясь поймать ее. Мышка вбегает в круг через ворота и подползает под руками стоящих в кругу. Кот – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кот начинает ловить мышку. - А теперь пусть ваши котята познакомятся друг с другом. (Дети раскладывают готовые работы на стол, по ходу проводиться анализ от лица котенка). Какие красивые котята у вас получились! И нашего гостя тоже, вот как много теперь у него друзей. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.
|