Конспект НОД «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группе |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кузубова Елена Николаевна | |||
29.06.2021 10:37 | |||
Конспект НОД «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группе Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы для проведения НОД:
Проведение НОД: Организационный этап Воспитатель: — Здравствуйте дети. Дети: — Здороваются Воспитатель: Ребята, сегодня утром около садика мне повстречался лесной житель. Хотите узнать какой? Дети: Да Воспитатель: тогда отгадайте загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками». (Ёж) Воспитатель: Правильно, молодцы. Воспитатель: Ежик мне рассказал очень грустную историю, он совсем не заметил, как наступила осень, а ведь после осени наступит холодное время года зима. Все жители леса давно собирают ягоды да грибы, а он ничего не собрал. Вот ёжик пришёл к нам в детский сад попросить ребят помочь ему собрать для его семьи грибы, которые они очень любят кушать зимой. Воспитатель: Ребята вы согласны помочь ежику? Дети: Да Воспитатель: Ну тогда сегодня мы отправимся в лес, где живёт ёжик и будем собирать только съедобные грибы, а именно Белый гриб, потому что белый гриб самый большой гриб в лесу. Физкультминутка: Коля шел-шел-шел Три – грибок, Всё вокруг мы рассмотрели, нет грибов уже ни где И тихонечко все сели. Воспитатель читает стихотворение, а дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, и кладут грибы в кузовок. Воспитатель: Ребята, посмотрите из каких частей состоит белый гриб? Дети называют части гриба (ножка, шляпка) Воспитатель: Молодцы. Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб). Дети: Рассматривают картинки Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб) Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим: Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами. Воспитатель: Дети, перед вами картон, а на картоне что вы видите? Дети: Изображение гриба. Воспитатель: Правильно — это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая. Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации. А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе. Пальчиковая гимнастика «Грибы» Мухомор красный – гриб опасный Дети грозят указательным пальцем А второй лисичка, рыжая сестричка Дети разгибают пальцы по очереди Третий гриб-волнушка, розовое ушко А четвёртый гриб – сморчок бородатый старичок Пятый гриб – белый Ешь его смело! Воспитатель: Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе. Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги. Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой. Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
Прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем. Следующий этап: Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба. Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле. Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились! Работы выполнены аккуратно, красиво. Ёжик: Ребята, какие большие белые грибы вам удалось найти и сделать для всей моей семьи. Спасибо вам большое, теперь мы всю зиму будем сыты. Воспитатель: Ребята какие мы молодцы, сколько грибов мы сегодня собрали. Какие грибы мы сегодня искали для ёжика? Дети: белые грибы Воспитатель: Наших белых грибов хватит на зиму не только семье ёжика, но и всем зверям в лесу, давайте отнесём грибы на полянку. Дети и воспитатель организуют выставку в группе или приёмной. Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу.
|