Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый Снеговик» (для детей 4-5 лет) |
Поделки из бумаги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Фатхуллина Зоя Павловна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.06.2021 16:29 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый Снеговик» (для детей 4-5 лет) Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна Технологическая карта
Тематический план
Занятие № 1. Чтение сказки про снеговика Цель: познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы Ход занятия Чтение сказки, беседа по содержанию сказки Сказка про снеговика «Находчивый друг» Автор: Ирис Ревю Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко. На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек. Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты. У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков. Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко. Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи». Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё. И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом. Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки. — Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк! У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты: — Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну? И тут снеговику пришла в голову отличная мысль! Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало! Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю. — Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко. Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать. Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул. Спокойной ночи! Занятие № 2 «Снеговик» Цель: Научить детей обклеивать втулку бумагой. Материал к занятию: втулки, белая бумага, клей ПВА, кисточки для клея. Ход занятия. 1. Организационная часть. Рассматривание втулок. Во что можно превратить эти цилиндры? (Варианты ответов детей). Превратим их в веселых снеговиков! (Показ образца) Для наших умелых рук сделаем пальчиковую гимнастику. Лепим мы снеговика, Хоть работа нелегка. Катим с другом мы вдвоём Всё растущий снежный ком! Раз — готов один комок. Два — комок – его дружок. Три — ещё комок возник – Получился снеговик! Глазки – это леденцы, Нос его – морковка. Мы сегодня молодцы, Есть у нас сноровка! О. Киселева С приходом зимы всё становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки. 2. Основная часть. Обклеиваем втулки бумагой 3. Заключительная часть. Рассматриваем, оцениваем работы. Занятие №3 «Украшаем снеговика» Цель: Научить детей оформлять поделки аппликацией. Материал к занятию: Обклеенные втулки, глаза, нос, цветные круги (пуговицы), шарфик, салфетки (шапка), клей ПВА, кисточки, фломастеры Ход занятия. 1. Организационная часть. Сегодня мы продолжим работать над нашими домами. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют Девочки и мальчики. в замок (несколько раз) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. соединяют друг с другом Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями) 2. Основная часть. Рисуем фломастерами глаза, рот. Приклеиваем нос. Надеваем шапку (из салфетки), приклеиваем шарфик, пуговицы. Снеговик Готов! 3. Заключительная часть. Рассматриваем, оцениваем работы. У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик.
|