Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые берёзы». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Курбатова Татьяна Сергеевна | |||
22.03.2021 16:45 | |||
Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые берёзы». Цели:
Предварительная работа: Экскурсия в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукции картин известных художников — пейзажистов (например: «Золотая осень» И.Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные». Материалы и оборудование: Лист картона белого цвета, клей ПВА, цветная бумага чёрного, желтого, немного оранжевого цвета, бумажные прямоугольники белого цвета, образец, демострационные картинки «Берёза», «Золотая осень». Ход занятия: Дети стоят полукругом. Воспитатель. Ребята, а какое время года наступило?
Дети: Наступила осень. Воспитатель. А как вы об этом узнали? (Ответы детей) Воспитатель. Правильно, на улице стало холодно, часто дует холодный ветер, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А еще о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и самое красивое явление природы — листопад. А какого цвета листочки вы видели на деревьях? (Ответы детей). Воспитатель. Конечно, зелёные, красные, оранжевые, желтые. Воспитатель. Ребята отгадайте загадку: «Нам в дождь и зной поможет друг Зелёный и хороший. Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек» (Дерево) Воспитатель. Дети, а сейчас послушайте стихотворение В.Набокова «Берёзы»: Стволы сквозь лёгкое зелёное сиянье Белеют, тонкие, и воздух освежён Грозой промчавшейся. Чуть слышен перезвон. Дробится надо мной чуть слышное журчанье. И по невидимым волнам, Трава, вся в теневых лиловых паутинах, Вся в ослепительных извилинах, а там, Меж светлых облаков, роскошно лебединых, Струится радуга и смутно с высоты Мне улыбается, в лазури нежной тая, Такая нежная, невинная, святая, Что умиленные, склоняются листы, Роняя длинные сверкающие слезы, И это жизнь моя, и это край родной, Родная красота…И льется надо мной Сиянье лёгкое, зелёное, -берёзы… Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю создать красивые картины с русскими красавицами – золотыми березками. Поэт в своём стихотворении рассказывает нам о летних зелёных березках, а мы с вами представим, что эти берёзки нарядились в золотые осенние одежды и любуются друг другом. Перед тем как приступить к практической части нашего занятия, давайте сделаем с вами физкультминутку: Мы вокруг деревьев Весело пойдем, (взять детей за руки, образуя маленький круг) Руки вверх поднимем, Покружимся слегка. И подбросим листья Вверх под облака. Практическая часть. Воспитатель. Сегодня мы с вами будем делать осеннюю берёзку в технике обрывная аппликация. Проходите за столы. Давайте повторим ее строение (ствол, ветки, листья). Ствол будем делать из большого бумажного прямоугольника, обрывая его с обеих сторон, придавая форму треугольника. Также поступаем и с бумажными прямоугольниками черного цвета меньшей длины – это ветки (воспитатель показывает приемы обрывания). А теперь отрываем небольшие квадратики желтого цвета –это у нас листочки. Затем все это вы приклеиваете на белый лист картона. Воспитатель. Ребята, какие красивые берёзы получились у вас! У нас получилась целая берёзовая роща. Молодцы!!!
|