Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Ласточки» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Маланова Лилия Васильевна | |||
12.04.2021 20:54 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Ласточки» (с конструированием из бумаги ласточки) Подготовил воспитатель: Маланова Лилия Васильевна Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 104 г. Томска Томск 2021 Цель: Формировать знания детей о прилёте птиц весной, способствовать развитию умений выполнения поделок из бумаги. Задачи: Образовательные: знакомить детей с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц (стриж, скворец, ласточка и т.д.); Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им, заботиться о них. Развивающие: развивать образно-логическое мышление, конструкторские и творческие способности; складыванию круглой бумажной заготовки пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживая линию сгиба; дополнять не достающие птички элементы (клюв, хвост, крылья, глаза); продолжать учить работать с клеем. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильма «Дюймовочка» Материалы:
Ход занятия: Воспитатель приглашает детей пройти к столам и присесть на стульчики. Воспитатель показывает на доске предметные картинки с изображением стрижа, скворца и ласточки. Воспитатель предлагает внимательно по смотреть и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии: Дети: ответы детей Воспитатель: правильно ребята, мы с вами будем говорить о птицах. Скажите мне пожалуйста каких птиц вы знаете, что прилетают к нам весной? Дети: ответы детей (стрижи, скворцы, ласточки и др.) Воспитатель: дети а сейчас я хочу загадать вам загадку, про какую птицу в ней идёт речь: Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка) Воспитатель: предлагаю вам послушать стихотворение: «Травка зеленеет…» Автор: Плещеев А. Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен; А ты песню спой Что из стран далеких Принесла с собой. Воспитатель задаёт вопросы детям: С чем летит к нам ласточка? Что ласточку просят спеть? Дети: ответы детей Воспитатель: выставляет картинку ласточки и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается ласточка, какое у неё гнёздышко? Дети: ответы детей Воспитатель: дети, а давайте мы с вами немножко разомнёмся. Физ. минутка «Сказочные птицы»: Вот на ветках, посмотри, (Опущенными руками хлопают себя по бокам) Сказочные птицы (Показывают грудку руками) Распустили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук) Греются на солнышке, Головой вертят, (Повороты головы влево — вправо) Улететь хотят. Улетели! Улетели! (Бегут по кругу, взмахивают руками) За метелью, за метелью. Воспитатель: приглашает детей пройти и сесть за столы. Конструирование «Ласточки»: Воспитатель: ребята, а давайте попробуем смастерить своих «ласточек»?! Перед вами лежат круги бумаги большого и маленького размера. Это тело и крылышки птички. Воспитатель показывает, в каком порядке складывается «ласточка» Дети, по показу воспитателя, наклеивают маленький круг на большой, складывают круглую бумажную заготовку пополам, совмещая дуги и хорошо проглаживают линию сгиба. Затем, воспитатель спрашивает детей, чего, по их мнению, не хватает их птичкам. Дети: ответы детей: (хвостика, клюва и глазок). Далее, дети дополняют заготовки птичек недостающими деталями. Воспитатель помогает тем ребятам, кому трудно справится самому с заданием. Рефлексия: Воспитатель: какие вы молодцы, ребята! Вы довольны своей работой? Дети: ответы детей Воспитатель: посмотрите, у нас на столе приземлилась стайка нарядных птичек!
|