Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование изобразительных умений в аппликации у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма
Поделки из бумаги
Автор: Родина Татьяна Валерьевна   
25.02.2021 21:53

Формирование изобразительных умений в аппликации у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильмаФормирование изобразительных умений в аппликации у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания мультфильма

Дошкольный возраст — самое благоприятное время для развития психических процессов, воображения, образного мышления, что составляет основу творческой деятельности. Занятия по изобразительной деятельности обладают такой спецификой, которая дает широкие возможности для развития у детей эмоционально-эстетической отзывчивости на действительность, для развития чувства прекрасного.

Любой вид изобразительной деятельности обладает эстетическим влиянием, имеет свое особое воздействие на ребенка. В образовательном процессе детского сада существуют такие виды изобразительной деятельности, как лепка, аппликация и рисование. Каждый вид имеет свои особенности и возможности в отображении впечатлений детей об окружающем их мире.

Занятия по аппликации включают в себя разнообразный спектр различных приемов и техник, которые позволяют развить творчество ребенка. Это один из самых любимых видов занятий по изобразительной деятельности у детей, их радует ритмическое расположение фигур, яркие цвета и разнообразная фактура материалов, например, бумаги, различные техники такие как, сминание, вырезание, наклеивание вызывают большой интерес к выполнению работы. Занятия аппликацией способствуют формированию изобразительных умений и развитию творческих способностей детей.

 

Изучением проблемы развития ребенка в изобразительной деятельности и изобразительных умений дошкольников занимались такие педагоги, психологи, художники, искусствоведы: Я.А. Башилов, А.В. Бакушинский, Н.А. Ветлугина, И.Л. Ермаков, Т.С. Комарова, К.Н. Корнилов, Т.Г. Казакова, К.М. Лепилов, Е.В. Разыграев, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Н.И. Ткаченко, Е.А. Флерина и др.

При большом выборе педагогических исследований методика работы с детьми на занятиях по изобразительной деятельности имеет дидактический характер и ориентирована на формирование изобразительных умений. Такой формальный подход к усвоению детьми знаний по художественной деятельности, однообразное использование методов обучения, в узкой мере использование передового педагогического опыта, уменьшает интерес детей к художественной деятельности.

Одним из инновационных и многогранных средств развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире является мультипликация. Это искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач. Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, тренируется мелкая моторика рук, повышаются коммуникативные навыки, прививаются терпение и усидчивость. Основные знания об индивидуальных особенностях работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства.

Сам процесс создания мультфильма является очень увлекательным и интересным, и в конце плодотворной работы ребёнок получает результат в форме законченного видео-продукта.

Дошкольный возраст — самое благоприятное время для развития всех психических процессов, таких как, воображение, образное мышление, что составляет основу творческой деятельности ребенка. Занятия по изобразительной деятельности обладают широкой спецификой, которая дает возможности для развития у детей эмоционально-эстетической отзывчивости на действительность, для развития чувства прекрасного. Аппликация это один из самых любимых видов изобразительной деятельности у детей, она обладает широкими возможностями для развития психических процессов, а также, включает в себя разнообразный спектр различных приемов и техник, которые позволяют развить творчество ребенка.

Мультипликация — это искусство, позволяющее решить целый комплекс педагогических задач. Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Главное достоинство объединения двух видов изобразительных искусств в образовательном процессе дошкольников, мы видим в том, что это интересная и увлекательная деятельность для детей, в процессе создания он становится и художником, и скульптором, и звукооператором, и сохраняет результат в форме законченного продукта.

Только в процессе деятельности, то есть непосредственно во время занятий, в особенности – изобразительной деятельностью все указанные умения будут формироваться. При этом задача педагога не должна быть направлена только на развитие конкретного навыка, он должен научить мыслить детей, включать образное мышление, наблюдать, анализировать и сравнивать. Это тесно связано с развитием психических процессов мышления, воображения, памяти, внимания и речи. На это обращали внимание многие исследователи, педагоги, в частности – Р. Арнхейм, Н.А. Акулина, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, Т.С. Комарова, О.Б. Лукомская, Е.И. Николаева и др.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год