Презентация для родителей по теме: «Квиллинг — нет ничего не возможного». |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Писарева Инна Владимировна | |||
06.02.2021 22:50 | |||
Презентация для родителей по теме: «Квиллинг — нет ничего не возможного». Что такое квиллинг? Бумагокручение (также квиллинг англ. quilling — от слова quill (птичье перо)) – искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Квиллинг – это интересная техника бумагокручения. Благодаря этому необычному искусству, можно создавать великолепные композиции из скрученных длинных цветных полосок. Квиллинг для детей – прекрасная возможность развивать творческие способности: усидчивость, настойчивость и мелкую моторику рук. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Эта работа настроена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация). Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Самое главное в квиллинге – это закручивание бумажных элементов. Красота будущего творения зависит от точности и аккуратности исполнения. Что нужно для для работы с технологией квиллинг?
Тематика квиллинга строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Более сильным детям будет интересна конструкция посложнее, менее подготовленным, можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщение без боязни творить и создавать. В процессе работы с «квиллингом», дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Детям очень нравится заниматься квиллингом. Методическое обеспечение Формы, методы и технологии При выборе метода изложения материала учитываю уровень подготовки детей, их возраст. Формы работы: Фронтальная и подгрупповая. Методы проведения занятий: - Словесные В основу этих методов положено слово, как источник информации. Поэтому для изучения материала использую рассказы, беседы, работа с книгой. Беседы о народных мастерах. Различные технологии, используемые при изготовлении поделок. Инструкции, которые применяются при работе. Правила техники безопасности при работе. - Наглядные Подразделяются на иллюстрационные (плакаты, картинки, эскизы) и демонстрационные (просмотр альбомов, журналов по бумагопластике и т. д.). Показ образцов, выполненных с помощью различных технологий. Использование наглядных пособий. Просмотр книг, альбомов, различных журналов, фотоальбома. - Практические Помогают выявить эффективность и прочность усвоения умений и навыков (составление схем, сборка поделок) Педагогические технологии При выборе педагогической технологии учитываю уровень подготовки детей, возраст, индивидуальные особенности и способности детей. - Технология сотрудничества – технология совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результата этой деятельности. - Личностно-ориентированное обучение – в центре внимания — личность ребёнка который должен реализовать свои возможности. Содержание, методы и приёмы личностно-ориентированных технологий обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и развить способности каждого ребёнка. - Игровые технологии – в основу положена педагогическая игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта. - Здоровьесберегающие технологии – система по сохранению и развитию здоровья всех детей, представлены в виде комплексов упражнений и подвижных игр, физкультминутки. Ожидаемые результаты:
|