Краткосрочная образовательная практика «Объемная божья коровка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Спиридонова Дарья Петровна | |||
09.02.2021 16:32 | |||
Краткосрочная образовательная практика «Объемная божья коровка» Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет Разработала и провела: Воспитатель Спиридонова Дарья Петровна Пермь 2021 Аннотация для родителей: даже у маленьких детей миниатюрное насекомое с красными крылышками в горошек вызывает восторг, а уж сделать такую поделку своими руками – самое лучшее задание. К тому же, на уроке дети смогут узнать, что у божьей коровки крылышки могут быть не только красного, но и желтого цвета, и даже черного. Цель КОП: Создание сказочного, героя из готового трафарета ладошек. Задачи КОП:
Количество часов: 2 Максимально допустимое количество участников: 10-12
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП:
Предполагаемые результаты: Создание готовой работы объемной божьей коровки Содержание встреч: Встреча №1 Воспитатель демонстрирует картину с изображением поляны. Воспитатель: Вот поляна перед нами, Но каких же малышей? Что бы их нам разглядеть, М. Карпеева Воспитатель: Ребята, а кто живёт на нашей поляне? Ответы детей. Воспитатель: где бабочка? (Вот бабочка.) Воспитатель: где жук? (Вот жук.) Воспитатель: где муха? (Вот муха.) Воспитатель: где божья коровка? (Вот божья коровка.) Воспитатель: Бабочка, жук, муха, божья коровка – это насекомые. Подвижная игра «Насекомые и дождик» Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами превратимся в насекомых. Насекомые боятся дождика, поэтому, когда пойдёт дождик, насекомые должны спрятаться под зонтик. Хорошо, когда тепло, Светит солнышко в окно. На полянке, на лугу, Насекомых я найду. Дети двигаются по комнате. Звенит колокольчик Воспитатель: «Дождь пошел!» Все дети бегут под зонтик. Воспитатель: Ребята, посмотрите на жука. У жука есть головка. На голове у жука глазки, усики. У жука есть крылья. Зачем жуку крылья? С помощью крыльев жук летает. У жука есть лапки. Сколько у жука лапок? У жука, как и мухи, божьей коровки, бабочки 6 ног. Упражнение «Шкатулка» Воспитатель: Ребята у меня есть вот такая шкатулка, а в ней спрятались насекомые. По очереди достаем картинку с изображением и называем его. Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы их отгадываете, если правильно отгадали, то на доске будет, появляется картинки с изображением насекомых:
Описав над полем круг, Сел на травку майский... жук.
Утро... Весь в цветах лужочек... Но смотри: один цветочек Вдруг вспорхнул – и полетел, И опять на кустик сел! Удивительный цветок: Ножки, глазки, стебелёк, Между крыльев – складочка. Да ведь это ж... бабочка!
Целый день жужжит на ухо, Надоедливая... муха.
Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко, Это... божья коровка. Воспитатель: Давайте еще раз назовем всех насекомых по порядку. Воспитатель: как назвать одним словом? (насекомые) Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто улетел?» Дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку. Воспитатель: Кто остался из насекомых? (муха) Воспитатель: как жужжит муха? Воспитатель: Летит муха вокруг уха – «З-з-з-з!» Водим пальцем вокруг уха, вокруг носа. А мы её хлоп, зажимаем в кулачок И – к уху: «З-з-з-з!» Зажимаем кулачок, подносим его к уху. Отпустим муху? Отпустим! Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая пальчики: «Ф-ф-ф-ф». Улетела муха! Дидактическая игра «На полянке» На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка. Детям раздаются изображения насекомых. Педагог просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука –под листок и т.д. Упражнение «Найти отличия» Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня две картинки. Кто на них изображен? (Это божьи коровки.) На первый взгляд эти насекомые одинаковые? Воспитатель: но если к ним внимательно приглядеться, то станет понятно, что они отличаются. Воспитатель: Сколько у божьей коровки должно быть усиков? (Два усика.) Давайте посмотрим, у этой божьей коровки, сколько усиков? (Два усика.) А у этой божьей коровки сколько усиков? (Один усик.) Это первое отличие. Воспитатель: Сколько у божьей коровки ножек? (Шесть ножек.) У этой божьей коровки шесть ножек? (Да.) А у этой сколько? (Четыре.) Это второе отличие. Воспитатель: что у божьей коровки на крылышках? (Чёрные точки.) Давайте посчитаем точки на крылышках: одна, две, три, четыре, пять, шесть точек. А сколько точек на крылышках у второй божьей коровки? (Пять точек.) Вот и третье отличие. Итог Воспитатель: сегодня вы узнали о некоторых насекомых. Чем отличаются от животных? Встреча № 2 Воспитатель входит в группу с небольшой корзиночкой, накрытой цветным платком. Воспитатель: Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку: Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? Воспитатель: Кто это? Дети: Божья коровка. Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку. Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру? Дети: на круг. Воспитатель: правильно на круг. А какого цвета наша Божья коровка? Дети: Красная. Воспитатель: Все верно, наша божья коровка круглая красная с черными точками на спинке, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А где мы с вами можем встретить Божью коровку? Дети: в поле, в лесу, на даче. Воспитатель: правильно, везде, где есть растения. Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья — понятно: жук маленький и кажется безобидным. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость — “молочко”, как говорят в народе. Вот почему — коровка! Птице или ящерице, которая захочет поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен! Вот божья коровка раздвинула жесткую спинку — надкрылья, расправила спрятанные под ним два тонких перепончатых крылышка и полетела. (показываем картинку) Жесткие надкрылья в полете не участвуют, а только помогают жучку планировать. Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей — вредителей растений. Божьи коровки очень полезны: и сами они, и их личинки питаются тлями (вредными насекомыми). А вы знаете где зимует Божья коровка? Когда наступает холодный период, божьи коровки готовятся к зимовке они собираются большими группами и начинают искать себе подходящее место. Они могут летать даже по городу, присматривая себе место для зимовки. Прячутся чаще всего они под опавшие листья, так как там теплее. Ребята, а посмотрите внимательно на нашу Божью коровку. Она грустит одна! Она еще не нашла себе друзей для совместной зимовки. Давайте мы с вами сделаем ей друзей! Объяснение этапов работы. Мы с вами попробуем сделать божью коровку из бумаги. Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полукруг подсоединяем сверху посередине над кругами. На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки. Подведение итогов. Воспитатель вывешивает все работы детей. Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это, потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить, теперь ей зима не страшна. А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик? Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого.
|