Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Стульчик для медвежонка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Сморыгина Анастасия Александровна | |||
27.12.2020 22:47 | |||
Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Стульчик для медвежонка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» городского округа закрытого административно-территориального образования пос. Горный Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории Сморыгина Анастасия Александровна 2020 Конспект ООД по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Стульчик для медвежонка» Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей, с помощью декорирования кресла-качалки в технике «декупаж». Задачи:
Материал и инструменты:
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое, познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций мебели, экскурсия в мастерскую к рабочему по комплексному обслуживанию «Помогите починить кровать для куклы Кати», дидактические игры «Какой, какая, какое?», «Четвертый лишний» и др., знакомство с техникой «декупаж» — «Тарелочки» Ход ООД 1) Организационный момент (Сюрпизный момент) Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо. - Здравствуйте, это группа «Березки»? (Да) Вам письмо из сказочного леса. В: Спасибо большое (почтальон уходит). Ребята, давайте посмотрим, что же у нас в письме (достаю письмо, читаю). «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Мишутка. У меня случилась беда, мой стульчик сломался. Помогите мне, пожалуйста» 2) Основная часть В: Бедный Мишутка, как же его жаль. Но какой же это Мишутка? Ребята, а вы помните, в какой сказке у Мишутки сломался стульчик? ( «Три медведя») – слайд 3 Что же случилось со стулом Мишутки? (Ответы детей) — слайд 4 А разве можно качаться на стульях? как нужно относиться к мебели? (бережно, содержать ее в чистоте, не прыгать, не ронять, не царапать, не рисовать на ней) В: — Ребята, что же нам делать? Кто нам может помочь? (ответы детей) Правильно, ребята, молодцы. Давайте позвоним Владимиру Николаевичу и попросим его нам помочь. (Звоним В.Н.) - А из каких материалов, чаще всего, делают мебель? (Дерево, металл, пластмасса, стекло) Д/и «Какой, какая, какое?» — активизировать словарный запас детей. — слайды 5-8 В: Ребята, это что? (на слайде стол), из чего он сделан? (из дерева), значит он какой? (Деревянный) и т.д. Приходит Владимир Николаевич, приносит детали стула. В.Н.: Ребята, у меня давно хранятся детали от стула, а от какого стула, не знаю. Ребята мне пора, мне еще много мебели нужно отремонтировать. В: Давайте посмотрим (собираем стул). Ребята, что у нас получилось? (Кресло-качалка), как здорово, а ведь на таком кресле можно качаться и не бояться сломать его. Только вот, не кажется ли вам, что кресло какое-то неяркое, наши стулья какие? (красивые, и это кресло нужно украсить) А как? (ответы детей) Ребята, помните, мы украшали тарелочки картинками, вырезанными из салфеток, вам же понравилось? Красивые получились тарелочки? А как называлось это интересное дело? (декупаж) Давайте и это кресло мы украсим с помощью салфеток. Вы согласны? (Да) В: — Ребята, мы с вами уже были на экскурсии в мастерской у Владимира Николаевича, и он показывал, как он чинит мебель. Предлагаю вам тоже стать мастерами по ремонту мебели и сделать кресло-качалку для Мишутки. А чтобы нам попасть в мастерскую, нам нужно сказать волшебные слова Физминутка «Мебель» Утром в мастерскую мы пойдём, (ходьба на месте) Мебель там изобретём: Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку) Сделаем стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул») И стол большой (разводят руки в стороны) И отвезем мы все домой (крутят руль) В: — ну вот мы и оказались в нашей мастерской. А как же мы будем украшать наше кресло, ведь нас много, а оно одно? (Разобрать его, поделить) Мы сегодня будем работать парами. И нам нужно поделиться на пары (делимся на пары). У нас есть 4 детали нашего кресла-качалки. Из какого они материала? (Дерево). Значит они какие? (Деревянные) Правильно. Выберите себе по одной детали на пару и проходите за столы. Посмотрите, у вас на столе представлены разные картинки из салфеток. Для начала выберите, те, которыми вы будете украшать вашу часть кресла и выложите их на заготовке. Получилось? В: Перед тем, как начать работу, нам нужно повторить правила безопасного обращения с клеем и кистью (Повторяем) А теперь самое интересное. Прикладываем картинку, вырезанную из салфетки, к поверхности лицевой стороной вверх. Затем осторожно мягкой беличьей кистью наносим клей ПВА на салфетку. Распределим клей поверх салфеточки от серединки к краешкам. Разглаживаем все складочки, стараясь не порвать салфетку. Ребята, работаем аккуратно, т.к салфетки легко рвутся, и мы можем испортить наше кресло. (Выполнение работы, индивидуальная помощь) В: — Ну вот, ребята, все детали у нас готовы. Мы можем их отправить Мишутке? (Нет, нужно собрать стульчик) Давайте же соберем его. (Собираем) и отправим Мишутке. Стук в дверь, заходит почтальон: — Вам телеграмма от Мишутки. (открываю телеграмму, читаю: «Ребята, как у вас дела? Вы сможете мне помочь?») В: — А мы как раз закончили собирать кресло-качалку для Мишутки. передайте, пожалуйста ему нашу посылку (Кладем кресло-качалку в коробку, предаем почтальону. Он уходит) 3) Рефлексия В: — Ребята, как вы думаете, наш стульчик понравился Мишутке? (Он удобный, красивый, на нем можно покачаться и не сломать его). Пока мы подводим итоги, приходит электронное письмо, в нем Мишутка сидит на стульчике и говорит: спасибо огромное за такое чудесное кресло-качалку!!!!!
|