Занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Письмо от директора зоопарка» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Ворошилова Светлана Александровна | |||
22.11.2020 11:24 | |||
Занятие по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Письмо от директора зоопарка» Цели:
Оборудование: игрушечная обезьянка, письмо, бумажные прямоугольники для корпуса, и крыльев, вырезанные облака, круги для иллюминаторов, ножницы, клей, салфетки, большой лист бумаги голубого цвета, образцы самолётов в двух вариантах.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками; игра в полёт на самолёте. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встаем в круг без рук. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Еще один гость к нам пожаловал. Здравствуй обезьянка! Чего ты такая расстроенная и что у тебя в руках? -Говорит что замерзла, а в руках у нее письмо для нас. Давайте посмотрим. Письмо от директора зоопарка. Здравствуйте ребята группы №7. Прошу, помогите обезьянкам! Дело в том, что в нашем зоопарке беда, сломались обогреватели и они замерзают. Обезьянки захотели перезимовать в жарких странах. Пролетая океан он достигнет дальних стран Поподробнее где живут обезьяны мы с вами узнаем на занятиях по окружающему миру, а пока только скажу вам, что это очень далеко, за морями и океанами. Как же мы сможем им помочь? Нам нужен какой то транспорт. Как вы думаете какой? Дети: Автобус, машина, электричка.......... Воспитатель: Давайте дальше прочтем письмо и узнаем, правильно ли мы с вами определили. Пролетая океан он достигнет дальних стран Дети: Самолет Воспитатель: Продолжим читать и проверим. Нам с письмом пора в полет, нужен только самолет! Можно добираться до дальних стран поездом, автомобилем, кораблем, но самолет, переправит обезьянок в жаркие страны, гораздо быстрее другого транспорта. Наша гостья совсем замерзла, давайте поможем ей согреться. ФИЗМИНУТКА Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.) Появился самолет. (Полетели как самолеты.) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.) Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.) Руки в стороны держите, (Руки в стороны.) Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.) Опустили руки вниз, (Опустили руки.) И на место все садись! (Сели на места.) Воспитатель: Ну что ребята, поможем обезьянкам? Дети: Да! Выпрямите спинки, ножки, ручки положите " полочкой". Сейчас у вас работают пока только ушки и глазки. Посмотрите что лежит у вас на столе: тарелочка с заготовками, клей, кисточка, клеенка, тряпочка и еще на вашем столе, лежат в своем "домике" ножницы, а мы с вами знаем, что если пользоваться ими не аккуратно или не по назначению, можно навредить себе или товарищу. Сейчас внимание на доску, я вам покажу пример того, что нам нужно сделать. Для начала мы придадим правильную форму нашим заготовкам. Возьмем в руки большой прямоугольник, из него мы сделаем основание самолета, которое называется ФЮЗЕЛЯЖ. Давайте вместе проговорим это слово "ФЮЗЕЛЯЖ". Продолжим, с одной стороны прямоугольника делаем изгиб — это у нас получится хвостовая часть самолета, с другой стороны мы отрезаем уголок — это у нас получится передняя часть самолета. Кладем "фюзеляж" обратно в тарелочку. Далее берем прямоугольник поменьше, согнем его пополам и разрежем по линии сгиба — это у нас получились крылья самолета, положите детали в тарелочку. Пальчиковая гимнастика "Самолет" Я построю самолет, (разводим руки широко в стороны) Шлем надену — и в полет. (показываем «шлем» над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями, (делаем «брызгающие» движения пальцами) Облечу весь шар земной. (обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (взмахивающие движения ладонями) Воспитатель: Молодцы ребята, давайте приступим к конструированию самолета. Поочередно приклеиваем детали, сначала основание, затем крылья. Чего то не хватает? Дети: Окон Воспитатель: Правильно. Окно в самолете называется — иллюминатор. Давайте вместе проговорим это слово "Иллюминатор" Приклеиваем иллюминатор, облака и чтобы в жарких странах поняли откуда летит самолет, приклеем флаг нашей страны. Наши самолеты готовы. Обезьянка благодарит нас и говорит нам до свидания. Понравилось вам занятие? Что было самым трудным? А кто запомнил как называется окно в самолете? А как называется основание самолета. Ребята, вы молодцы! Благодарю вас за занятие!
|