Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Феоктистова Екатерина Викторовна | |||
21.11.2020 22:22 | |||
Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему: «Рыбки в аквариуме» Подготовил Воспитатель высшей квалификационной категории: Феоктистова Екатерина Викторовна г.о. Люберцы, 2020г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи:
Предварительная работа:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Материалы и оборудование:
Ход организованно — образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Дети с воспитателем сидят на стульчиках, материал для аппликации расположен на рабочих столах. Начинается обсуждение темы. 2. Основная часть: Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Чебурашки. Он пишет, что ему подарили какую-то стеклянную вещь, но он не знает для чего нужна она. Есть фотография, я ее для вас увеличила и вывела на экран. Но сначала я хочу, чтобы вы разгадали загадку, для чего этот подарок нужен. Загадка: Не хожу и не летаю А попробуй догони! Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка) Дети: ответы детей… Воспитатель: правильно дети, это рыбка. Скажите, где обитают рыбки? Дети: ответы детей… Воспитатель: теперь посмотрите, что подарили Чебурашке, что это? Дети: ответы детей… Воспитатель: правильно, аквариум. А где еще обитают рыбки? Дети: ответы детей… Воспитатель: ребята, а чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир) Воспитатель: аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы с вами не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а еще много разных растений. Кто знает, как они называются? Дети: ответы детей… Воспитатель: правильно, водоросли. Водоросли очищают воду в аквариуме. А кто знает, какие рыбки живут в аквариуме? Посмотрите на экран, сейчас с немногими из таких мы познакомимся. Воспитатель: ребята, я хочу вам сегодня предложить самим изготовить аквариум с рыбками и потом отправить Чебурашке, чтобы он узнал, для чего ему такой подарок. На столах у вас заготовлены из картона шаблоны аквариумов. Посмотрите на мой образец. Сколько рыбок у меня в аквариуме плавает? Дети: ответы детей… Воспитатель: а скажите мне, из скольких единиц состоит число 3? А из каких двух чисел можно составить число 3? (так дети повторяют состав числа трех) Дети: ответы детей… Воспитатель: вот я вам предлагаю выбрать цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствующие составу числа 3. Дети: ответы детей… Воспитатель: что еще изображено на моем образце? Дети: ответы детей… Воспитатель: вы тоже можете украсить свои аквариумы водорослями и камушками. Ну что, мы с вами засиделись, перед тем как приступить к изготовлению, давайте разомнёмся. Физкультминутка: «Танец рыбок» Мы ногами топ — топ, Мы руками хлоп — хлоп, Мы плечами чик — чик. Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Руки к верху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора! Воспитатель: ну что ребята, проходим на свои места, садимся прямо, спинки ровненько и начинаем мастерить. Не забываем, о мерах безопасности. Как мы должны работать с ножницами и клеем? Дети: ответы детей… Воспитатель: правильно, аккуратно, ножницами не размахивать, к лицу своему и своему соседу не подносить близко. Клей в рот не брать! (Дети вырезают рыбок, водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на картоне и наклеивают.) Итог (рефлексия): - Что мы с вами сегодня делали? - Что у нас в аквариумах обитает? - Для чего нужна вода рыбам? - Для чего нужны водоросли в аквариуме? - Что при выполнении работы вам было самым легким? - Что было самым трудным? - Вам понравилось занятие? Посмотрите какие вы молодцы! Какие у всех красивые рыбки в аквариуме. Чебурашке очень понравится. Ваши аквариумы мы разместим на стенде, чтобы за вас порадовались ваших родители. Список использованной литературы: 1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (подготовительная группа) — стр. 139 Загадка: Не хожу и не летаю А попробуй догони! Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка) Физкультминутка. «Танец рыбок» Мы ногами топ — топ, Мы руками хлоп — хлоп, Мы плечами чик — чик. Раз — сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Руки к верху все подняли, Раз – два, раз – два, Заниматься нам пора!
|