Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе «Пчелиный улей»
Поделки из бумаги
Автор: Евсеева Оксана Николаевна   
17.05.2020 08:38

Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе «Пчелиный улей»Занятие по конструированию из бумаги в старшей группе «Пчелиный улей»

Цель: создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с одним из способов конструирования из бумаги: создавать поделку на основе бумажной гармошки, дополняя ее характерными деталями.

Развивающие: Развивать познавательную активность, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук и пальцев, совершенствовать умение вырезать округлую форму из квадратного листа бумаги, технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитывающие: воспитывать навыки сотворчества, взаимопомощи, умение создавать коллективную композицию.

Взаимодополнение образовательных областей: «Познание» (конструктивная

деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»,

«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование: Ноутбук, экран, заготовка прямоугольной формы (улей),

презентация.

Раздаточный материал по количеству детей: полоски черного и желтого цвета размером 2×15 см., бумага квадратной формы желтого цвета размером 2×2, бумага прямоугольной формы желтого цвета, сложенная пополам 3×6 см., клей, ножницы, салфетки, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети проходят в группу

Приветствие

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят полукругом.

2. Актуализация знаний, умений

Воспитатель: Доброе утро. Ребята, присаживайтесь. Все ли удобно сели?

-Ребята, я заметила, что нет Арины.

-Вы не знаете, что с ней случилось, у нее заболело горло. И это очень плохо и больно.

-А как вы думаете, как себя чувствует больной человек? (Ответы детей)

Воспитатель: Как жаль, ребята, что Арина заболела.

- А как вы думаете, как себя чувствует больной человек? (Ответы детей)

Дети: — У него температура, жар. Ему плохо.

Воспитатель: Вы правы, наверное, ему грустно, одиноко одному. Ребята, хотела вам сегодня сказку рассказать, но я передумала.

-А давайте, мы все вместе сделаем Арине подарок. Она обрадуется, у нее поднимется настроение, и она быстрее поправиться.

Ответы детей: Давайте.

3. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: А из чего можно сделать подарок?

Ответы детей: Из бумаги, из ткани, из коробок, из пластилина, из кубиков

Воспитатель: Давайте сделаем из бумаги.

- А интересно, бумага всегда была, или ее не было (Ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, бумага, на которой мы сегодня пишем, рисуем, появилась не сразу.

- А как все было, я вам сейчас покажу. Смотрим внимательно (Рассказ воспитателя сопровождается презентацией.)

-В начале, были камень и глина. Глиной писали на камне.

- Как вы думаете это удобно было?

-Затем появились деревянные дощечки, покрытые слоем воска. Потом писали буквы и рисовали рисунки

-Еще время прощло, появился папирус. Растение срезали, разрезали на мелкие кусочки, складывали друг на друга, смазывали клеем, сушили на солнце и после сворачивали в трубочки. Называлась живопись — папирус.

  • Это новое слово для вас

- Денис повтори: папирус…Вот он посмотрите

- Еще прошло некоторое время, люди стали использовать шкуры животных (телят и овец). Назывался этот материал… пергамент.

- Тоже новое слово, Егор повтори: пергамент …2 ребенка

Вот какие материалы были.

-И только потом появилась бумага – самый удобный материал для письма, которую мы используем. Это самый доступный материал.

- Как вы думаете, для чего можно использовать бумагу?

Ответы детей: Для рисования, письма. В нее можно заворачивать игрушки, продукты. Делать из бумаги игрушки…

Итог беседы. Педагог подводит итог беседы.

-Давайте вспомним, что появилось самое первое?.. Камень, дощечки, папирус, пергамент, бумага

4. Открытие нового знания или умения

Воспитатель: Мы с вами уже сказали, что из бумаги можно сделать красивые подарки.

- Посмотрите, пожалуйста, у меня есть вот такая заготовка (улей).

- Как вы, думаете, чтобы это могло было быть, что это? На что она похожа?

Ответы детей: На домик для пчел.

Воспитатель: Правильно. А как называется домик для пчел? Кто знает?

Ответы детей: Улей.

Воспитатель: -Конечно. Да, но в этом улье, нет пчел. Мы с вами пчелку из бума

ги, посадим ее в этот улей. И это будет наш замечательный подарок для нее?

Ответы детей: Давайте!

5. Воспроизведение нового в типовой ситуации

Воспитатель: А вы умеете делать пчел? Я вас сейчас научу.

Показ образца: Вот такую пчелу каждый из вас будет делать. Давайте ее рассмотрим.

-Что у нее есть? (туловище, голова, крылья).

-Для того чтобы сделать пчелку, я подготовила вам вот такую подсказку.

Сначала туловище, голова, крылья. (показ)

-Для того чтобы сделать туловище, необходимо изготовить вот такую гармошку. Для этого мы берем две полоски бумаги: черного и желтого цветов. Черная полоска бумаги лежит на столе вот так – горизонтально, а желтая – вертикально. --На что похоже?

Конец полоски черного цвета намазываем клеем и приклеиваем к нему кнему конец желтой полоски, совмещая при этом угол и стороны. Получился вот такой угол

-Теперь нижнюю полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. Затем желтую полоску заворачиваем на черную и проглаживаем линию сгиба. И так по очереди складываем полоски, пока не получится гармошка. Туловище готово.

-Дарина, из какой фигуры будем вырезать голову?

Дарина: Их желтого квадрата.

Воспитатель: Хорошо. Расскажи ребятам, как это сделать (педагог привлекает детей к объяснению уже знакомых способов вырезания).

Дарина: Срезаем уголочки по кругу

Воспитатель: А как крылья будем вырезать? Сколько крыльев должно получиться? Бумагу держим вместе, не разворачивая (вырезание из бумаги, сложенной пополам). Обратите внимание, где приклеиваются крылья? Детали

готовы. Что делаем дальше?

Ответы детей: Склеиваем детали вместе.

Воспитатель: Правильно. Голову приклеиваем к передней части туловища. Обратите внимание, где приклеиваются крылья?

-По краям туловища с двух сторон. Ну что все понятно?

-У кого возникнут трудности, я обязательно помогу. Я думаю, что вы все прекрасно справитесь.

6. Физкультурная минутка «Пчелка»

Полетели наши пчелки

Собирать нектар с пыльцой.

Жу-жу, жу-жу.

Над цветами я кружу.

Хоть наша пчелка и мала,

Но велики ее дела.

Немного времени пройдет,

И будет самый сладкий мед.

Проходим за столы.

Итак, сели ровно, посмотрели на меня.

Перед началом работы необходимо вспомнить правила работы с ножницами. (ответы детей)

Итак: ножницами работаем только над столом, не крутимся, не машем ими.

-А теперь подготовим к работе наши пальчики

7. Пальчиковая гимнастика

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать не сосчитать!

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла

8. Практическая часть.

Дети приступают к выполнению задания. Педагог оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой. Каждый закончивший работу, несет свою пчелку к улею, убирает рабочее место и оказывает помощь другим детям.

9. Итог занятия.

Дети сидят за столами.

-Ну что, ребята, вам нравиться наша поделка? Как вы думаете, Арине она понравится? (Да, понравится.)

-Я думаю, она ей поднимет настроение, и она очень скоро поправится. Сегодня я передам наш подарок Лидии Васильевне и она отнесет ей домой.

- Да ребята, самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.

На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год