Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования «Кит» в группе раннего возраста |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кузяшина Светлана Петровна | |||
08.05.2020 21:01 | |||
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования «Кит» в группе раннего возраста Кузяшина Светлана Петровна ГБДОУ Детский сад № 5 «Журавлик» комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга Цель: Дать детям первоначальное представление о водных обитателях (кит). Задачи: Образовательная: Формировать художественно-образное мышление, творческое воображение. Развивающая: Продолжать развивать навыки работы с шаблоном. Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках кита. Развивать мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Шаблон кита синего цвета, иллюстрации водных обитателей, клей, кисточка, салфетки, иллюстрация готовой работы. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картин с изображением водных обитателей, чтение произведений. Ход НОД Дети входят в группу и становятся в круг Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся. Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение. Воспитатель: А теперь отгадайте загадку: Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. Дети: Кит (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением кита и небольшой рассказ о ките.) Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным занятием. У нас есть тело тика, но нет глаз, рта. Возьмем белый прямоугольник и серебристым фломастером нарисуем на нем китовый ус. Приклеим эту пасть на переднюю часть нашей заготовки. Подчеркнем хвостовой плавник кита с помощью серебристого фломастера. Приклеим декоративные глазки нашему китенку. Осталось приклеить «фонтанчик». Для этого из белой бумаги я приготовила заготовки: вырезала прямоугольник (размером 4х14 см), а с одной его стороны делаем мелкие надрезы ножницами. Скрутила эту заготовку в трубочку, а края скрепила клеем. Верхнюю часть расправила. С помощью клея фиксируем «фонтанчик» к верхней части поделки. Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием. Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнемся. Разминка " Море" Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны) Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд) Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх) Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками) Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте) Ищем ракушки в песке (наклон вперёд) И сжимаем в кулаке (сжимают кулак) Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание) Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились киты, давайте отправим их в морское путешествие!
|