Конспект занятия по аппликации в средней группе «А у Солнышка лучики ясные» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Яковлева Екатерина Сергеевна | |||
22.01.2020 15:31 | |||
Конспект занятия по аппликации в средней группе «А у Солнышка лучики ясные» Подготовил воспитатель Яковлева Е.С. 2019 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шемуршинский детский сад «Ромашка» Программное содержание: Образовательные задачи: учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе. Развивающие задачи: развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус. Воспитательные задачи: воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства. Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.
Методы и приемы:
- На что похож узор? - Узор похож на солнышко? - Что есть у солнышка? 4. Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка). 5. Изготовление салфеток для подружек куклы. 6. Демонстрация образца способа действия. 7. Раскладывание деталей узора на заготовленном квадрате. 8. Физкультминутка «Солнышко-ведрышко». 9. Поощрение детей. 10. Указание, напоминание. 11. Рассматривание на мультимедийной установке узоров-символов 12. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Предварительная работа:
Материал и оборудование
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! (Дети здороваются). А теперь подойдите ко мне, посмотрите, кто нас ждёт? Это кукла. Ее зовут Илемби. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры. Дети рассматривают куклу, узоры на платье. Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко? Дети: Да! Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит. Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает? Дети: Лучиков. Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти ленточки есть у нашей куклы. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям). Проводится игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики). Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! Сейчас, ребята, помогите мне всё убрать (дети помогают убирать атрибуты). У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите. Дети рассматривают салфетку. Воспитатель: На этой салфетке — солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки? Дети: Да! Воспитатель: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке Выставляет мольберт, на котором располагает образец. Воспитатель: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный. Дети раскладывают детали узора на своих заготовках. Воспитатель: Разложили? Молодцы! А теперь поиграем. Встаньте около своих стульчиков. Проводится физкультминутка «Солнышко-ведрышко». Ребята, давайте позовём солнышко! Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками) Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно) Твои детки плачут, (делают вид, что плачут) По камушкам скачут. (подпрыгивают) Воспитатель: Поиграли, а теперь садитесь за столы, приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы! Воспитатель: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко. Дети кладут свои работы на стульчик, где находится кукла. Воспитатель: Посмотрите все на этот большой экран. Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке Воспитатель: Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево на платочке. Это узор. Это дом, а таким может быть дом на платочке. Это тоже узор. Скажите хором: узор. Дети (хором): Узор. Воспитатель: Молодцы! Узоры могут быть разными. В следующий раз мы с вами сделаем другие узоры на платочках. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре). Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Воспитатель: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой, с гостями. Дети прощаются, уходят.
|