Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Изготовление бумаги своими руками» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Лосева Татьяна Владимировна | |||
16.01.2020 14:03 | |||
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Изготовление бумаги своими руками» Цель: Познакомить детей с изготовление бумаги своими руками; воспитывать эмоционально-положительного отношения к объектам природы; закрепить значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: Дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей, наблюдательность, мелкую моторику. Речевые: Расширять словарный запас детей слова: макулатура, миксер. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей. Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари, книги, обои, раскраски, тетради, альбомы и т.д.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленной сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, губки на каждого ребёнка, миксер, клей ПВА, гуашь, горячая вода, миска. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Закройте глаза… (шелест бумаги). Что это за шум? Дети: Бумага. Воспитатель: Правильно, ребята, это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно, бумагу изготавливают из деревьев и это очень долгий и не простой процесс. Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудится очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжёлый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни? (Ответы детей) Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги, давайте с ними поиграем. Подвижная игра: «Самолетики» Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно ребята, деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождём и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно, А если исчезнут деревья, то погибнет всё вокруг. И для того чтобы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» – это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры. Но прежде чем мы продолжим давайте немного подвигаемся, попробуем показать как делают бумагу, физкультминутка: Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради. (Дети выполняют имитационные движения.) Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу) Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это миксером – это я сделаю сама, потому, что горячей водой можно обжечься, а миксер – это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает миксером, дети наблюдают). Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, крахмал, гуашь любого цвета и всё перемешать. (дети наблюдают за работой воспитателя). Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Передо мной лежат пяльцы с запяленной сеточкой, клеенка и ткань через которую мы будем промокать лишнюю влагу. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку погрузится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на ткань. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» тканью и промокнуть. После того, как жидкость будет убрана, нужно перевернуть пяльцы, отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания (дети делают бумагу, воспитатель помогает им.) Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек. Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились сегодня. Скажите, трудно изготовлять бумагу своими руками? Что для этого необходимо? (ответы детей). Воспитатель: Когда бумага высохнет, мы из нее сделаем поделки для родителей. Занятие законченно.
|