Методическая разработка. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Гасанова Гюльбениз Ахмедовна | |||
08.02.2020 23:59 | |||
Методическая разработка. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Автор: воспитатель Гасанова Г.А. Государственное автономное профессиональное Образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина) Москва 2020г. Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря и синички, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц. Развивать эстетическое восприятие. Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики. Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, предметные картинки, «Зимующие птицы», клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, образец, выполненный воспитателем. Материалы к занятию: клей карандаш, цветная бумага, раскраски с изображением птиц, магнитофон (пение птиц). Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птички»:», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушку нашу прилетело», подведение итогов. Предварительная работа:
Структура проведения 1 часть (вводная) Организационный момент. Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья. Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей. Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели синичек и снегирей, они к нам не прилетают. Хотели сделать аппликацию птиц но совсем запутались. Я думал, что у снегиря грудка жёлтая, а друзья говорят, что красная. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о птицах знаете. Ход занятия Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей. Воспитатель Скажите, ребята, какое сейчас время года? — А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть? Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами? Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц. Рассматривание картинок Воспитатель: выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. – Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей). – А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). – Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. – У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные. Какие это птицы? Это зимующие птицы Почему их так называют? Они живут у нас зимой. Что страшнее зимой для птиц холод или голод? (Голод) Чем же питаются зимой птицы? (Ответы детей) Да, в основном это (ягоды, семена деревьев, семена растений) (2 слайд) А мы можем помочь птицам зимой? (подкармливать птиц) Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы? (Ответы детей) Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом. Что же делать? Лучше положить в кормушку. 2 часть (основная) Физминутка «Птички»: Летели птички собой невелички. Как они летели — все люди глядели. Как они садились — все люди дивились. Сели, посидели, взвились, полетели Песенки запели. Воспитатель Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку. У вас на столе лежат детали крыльев и хвоста различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек. Воспитатель: Давайте посмотрим на детали, которые лежат на подносе и попробуем расположить их на листе в правильном порядке. Сначала положим туловище. Следом приложим красную грудку. Потом голову, хвостик и крылышко. Теперь аккуратно намажем туловище птиц клеем и приклеим, к туловищу приклеим грудку, голову, хвостик и крылышко. Самостоятельная работа детей. (Звучит спокойная музыка.) 3 часть (заключительная) Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались, о чем мы сегодня говорили? В какие игры играли? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.
|