Модель занятия по нетрадиционной аппликации «Ёжик» с детьми средней группы |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кокурина Надежда Васильевна | |||
25.05.2019 19:45 | |||
Модель занятия по нетрадиционной аппликации «Ёжик» с детьми средней группы Программное содержание: Познакомить детей с новым материалом и его применением. Продолжать учить отгадывать загадки. Вызвать интерес к «оживлению аппликативного образа. Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки, навыки аппликации, мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать любовь к родной природе, любознательность, аккуратность. Материалы и оборудование: Большой лист белого картона с нарисованными шаблонами ежиков, гречневая крупа, клей ПВА, кисти, салфетка, клеенка, глаза, картина «Ежиха с ежатами». Ход НОД: Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек. А кто, отгадайте загадку:
Шубка – иголки, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? Дети: Еж Воспитатель: Правильно, ребятки, это ежик. Он хочет, чтобы я прочитала вам сказку, которую он принес. Хотите послушать ее? Показ игрушки «Ежик». Воспитатель читает детям «Лесной колобок колючий – бок» В. Бианки. Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе: - Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит? Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок, и наткнулась на что-то колючее. Старуха: "Ой!" — А Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке. Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою: Я лесной Колобок — Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на ощупь нехорош, Меня голыми руками не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, Волк, подавно уйду! Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел! Катится Колобок, навстречу ему Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем! - Где тебе, косолапому, съесть меня! Я лесной Колобок — Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я на вкус нехорош, Меня в рот не возьмешь! Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, От тебя, Медведь, подавно уйду! Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел! Катится Колобок, — навстречу ему Лиса. - Колобок, Колобок, куда катишься? - Качусь по дорожке. Колобок, Колобок, спой мне песенку! Колобок и запел: Я лесной Колобок — Колючий Бок! Я по коробу не скребен, По сусеку не метен, На сметане не мешен. Я под кустиком рос, Весь колючками оброс, Я кругом нехорош, Как меня ты возьмешь? Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от Волка ушел, Я от Медведя ушел, От тебя, Лиса, не хитро уйти! И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной еж. Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка Ёжика? Ответы детей Воспитатель: Ой, подождите, Ёжик что-то хочет сказать… Прислоняет к ухо игрушку ёжика. Воспитатель: Дети, ёжик сейчас попросил, чтобы я вам сказала, что он очень хочет, чтобы вы сделали ему друзей. Таких же красивых и милых ёжиков как и он сам. Исполним с вами его просьбу? Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать не простого ёжика. Для начала посмотрите на доску, и вы увидите, какие они бывают разные. Просмотр иллюстраций с изображение ежей. Воспитатель: Ребята, понравились вам ёжики, какие они? Дети: Большие и маленькие. Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем большого ежа и маленьких ежат. Но сначала немного поиграем. Выходите на палас и повторяйте за мной. Физкультминутка «Ёжик» Ёжик топал по тропинке И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.) А навстречу скачет зайка, Длинноухий попрыгайка. В огороде чьём-то ловко, Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.) Воспитатель: Отдохнули, теперь пройдите к столу. Посмотрите, какие красивые ежики у меня нарисованы, но что-то у них не хватает. Ответы детей. Воспитатель: Да, ребята, нашим ежикам нужны шубки. А из чего мы их будем делать? Посмотрите на тарелочки, там у нас крупа (гречневая, манная). Иголки мы сделаем из коричневой крупы – гречневая называется. А мордочку из белой – манная. На шаблон ежика нанесите клей и насыпьте сверху крупы, прижимая ладошкой. Крупы берем много, лишнее потом стряхнем. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь. Воспитатель: Молодцы, ребята, какие забавные у вас получились ежики. Ёжик мне сказал на ушко, что все вы очень старательные и внимательные. Ему очень понравились все ваши работы. И он просит у вас разрешения, для того чтобы приходить иногда к нам в гости на занятия. Вы согласны? Ответы детей. Воспитатель: Очень хорошо. Спасибо за вашу внимательность и старание.
|