Конспекты занятий (аппликация, конструирование, лепка, рисование)
Подготовила: воспитатель Столбова Алеся Анатольевна 2019 год Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский
Конспект занятия по аппликации в 1 — ой младшей группе Тема: «Светофор»
Цели:
- Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
- Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
- Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;
- Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.
Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы, руль для игры, маски воробушек.
Скачать конспект
Ход занятия:
В конце занятия Светофор спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.
До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!
Ход занятия:
№ п/п
|
Этапы занятия и временная реализация
|
Деятельность педагога.
|
Деятельность детей.
|
1.
|
Вводно-организационный этап
|
В гости приходит Светофор.
Здравствуйте ребята! Вы знаете кто я? А для чего я нужен?
|
2.
|
Мотивационно-побудительный этап
|
- Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
- Я предлагаю вам сделать аппликацию светофора, чтобы их было много. Я расставлю светофоры на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.
Дети: да!
|
3.
|
Поисковый этап
|
Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.
Молодцы!
У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. - - Что у вас лежит на столе? Что есть у прямоугольника?
Дети: углы; А у круга есть углы? Дети: нет
Какого цвета первый круг? Дети: красный.
Какого цвета второй круг. Дети: жёлтый.
Какого цвета третий круг: Дети: зеленый.
|
4.
|
Физминутка.
|
Игра «Воробушки и автомобиль».
|
5.
|
Практический этап
|
Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник, соблюдая последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояние. На кисть набираем немного клея, аккуратно наносим на первый круг. Края нужно не забывать намазать клеем, затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой. Также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.
- Что ребята у вас получилось?
|
Дети наклеивают круги на прямоугольник. Получился светофор.
|
6.
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
В конце занятия Светофор спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.
Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.
До свидания ребята!
Дети: До свидания светофор!
|
Конспект занятия по конструированию во 2-ой младшей группе.
Тема: «Дом для Мишки и его друзей».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми. Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный конструктор; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк).
Ход:
№ п/п
|
Этапы занятия и временная реализация
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
1.
|
Вводно-организационный этап
|
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
|
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку.
|
2.
|
Мотивационно-побудительный этап
|
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку). Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его). Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом
|
Дети предлагают свли варианты (построить для Мишки и его друзей новый дом).
|
3.
|
Поисковый этап
|
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.). Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать? Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки
|
Дети могут предложить построить из деревянного конструктора, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного конструктора.
|
4.
|
Физминутка.
|
Пальчиковая гимнастика: Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок) Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой) И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе) Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым) На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками) Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
|
5.
|
Практический этап
|
- Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет). Воспитатель (показывает деталь конструктора) -Что это? (кирпичик). Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены.
- Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям. Воспитатель: Вот какой дом у меня получился.
|
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Дети считают, сколько получилось частей (2).
Дети подходят к столу, выполняют работу. (Обратить внимание на образец). Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
|
6.
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
|
Выход на самостоятельную деятельность. Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.
|
|
|
|
|
|
Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе Тема: «Рыбки»
Цель:
- Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить равномерно, распределять и прижимать детали к поверхности.
- Закреплять приём скатывания пластилином; умение прищипывать пластилин и соединять части к туловищу.
- Развивать творческие способности, воображение.
- Воспитывать любовь ко всему живому; вызвать желание передавать характерные особенности в лепке
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: игрушка рыбки, аквариум.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный), перец горошек, кукуруза, доски. Ход занятия:
№ п/п
|
Этапы занятия и временная реализация
|
Деятельность педагога.
|
Деятельность детей.
|
1.
|
Вводно-организационный этап
|
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель и подводит к аквариуму:
- Вот перед вами стеклянный дом.
Знаете ли вы, как он называется? (аквариум)
|
Дети рассматривают аквариум, затем картинку с изображением рыбки
|
2.
|
Мотивационно-побудительный этап
|
- Кто живет в аквариуме? (Рыбка).
- Посмотрите, что есть у рыбки? (Голова, туловище, глаза, рот, хвост, плавники.)
- Рыбки плавают, что помогает им плавать? (Хвостик, плавники.)
- Посмотрим, как плавает рыбка, как виляет хвостиком и плавниками, но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу – рыбка пугается, и можно разбить аквариум. Нельзя ловить рыбку - можно уронить и даже погубить её.
|
Дети подходят к аквариуму и наблюдают за рыбками
|
3.
|
Поисковый этап
|
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка в аквариуме очень грустная:
-Рыбка, почему ты такая грустная и печальная? Расскажи ребятам, что случилось?
Рыбка рассказывает, что ей очень грустно жить одной в аквариуме:
- Очень грустно без соседей, без друзей и без подруг
Плавать, есть и веселиться,
Когда ты себе лишь друг.
Очень грустно мне живется:
Я одна. Тоска вокруг.
- Ребята, плохо рыбке живется одной. Вас в группе много. Вы вместе играете, гуляете, книжки читаете, песни поете, дружно живете. А рыбке играть не с кем. Как можно помочь ей? (предложения детей)
- Давайте-ка отправимся в волшебный магазин и сделаем из пластилина много разноцветных рыбок-друзей для аквариума и рыбки-малышки. А чтобы у нас все получилось, произнесем волшебные слова. Пусть наши ручки будут веселыми рыбками. Посмотрите, как много рыбок. Покажите, как рыбки плавают.
|
4.
|
Физминутка.
|
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (движения по тексту).
|
Дети изображают резвящихся рыбок.
|
5.
|
Практический этап
|
- Посмотрите, каких рыбок мы будем делать.
- Давайте сделаем таких рыбок в аквариум: какого они цвета? (красного, зеленого, синего, разноцветные рыбки)
Показ выполнения работы:
1. Скатаем шар (колбаску, конус, овоид), слегка вытянем и сплющим его, чтобы получилось рыбкино туловище.
2. Оттянем хвост, прищипнем плавники (или сделаем их из лепешек и прилепим к туловищу).
3. Из сухих ягод сделаем глазки.
4. Туловище рыбки украсим чешуёй из блёсток (или кукурузы), полосками пластилина и т.д.
|
Дети рассматривают образцы рыбок
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
|
6.
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
- Рыбка, посмотри, нравятся тебе наши рыбки? Теперь ты не одна, у тебя много рыбок - друзей. Давайте пустим рыбок в аквариум.
Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили вам подарок.
Мы тоже поблагодарим их за подарок – скажем: «Cпасибо!» и пойдем играть на ковер.
|
Просмотр готовых работ. Оформление рыбками аквариума
|
|
|
|
|
|
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Тема: «Портрет мамы»
Цель:
- Учить правильно располагать части лица
- Закрепить знания детей о жанре портрета, приемы рисования красками всей кистью и её кончиком
- Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства
- Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос)
Материал:
У воспитателя плакат с женским погрудным портретом, лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
№ п/п
|
Этапы занятия и временная реализация
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
1.
|
Вводно-организационный этап
|
Чтение стиха «Простое слово»
На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней – одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И нету слов роднее, чем оно!
|
Слушание стихотворения
|
2.
|
Мотивационно-побудительный этап
|
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье? - Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).
- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
|
Дети рассказывают о своих мамах.
|
3.
|
Поисковый этап
|
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы Юля?
- Коричневые глаза.
- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?
- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).
- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
|
Дети вместе с воспитателем анализируют портрет
|
4.
|
Физминутка.
|
Игра «Что делает?»
|
Дети называют слова – действия и изображают их.
|
5.
|
Практический этап
|
А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.
- Рисуем на листе крупное лицо, закрашиваем его по форме всей кистью, оставляем вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.
|
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь
|
6.
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
В конце занятия выставляются детские работы на стенде.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
- Ребята, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. Молодцы!!!
|
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах
|
|