Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты» |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Шарыпова Любовь Петровна | |||
26.06.2019 19:16 | |||
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом. 5. Форма организации: групповая 6. Форма проведения: опыты; эксперименты.
7. Оборудование: бумажная фигурка лось Аристотель, бумажные салфетки, цветная бумага, газета, альбомный лист, картон, клей, кисточки, бумажные рукавички, снежинки, кисточки, клеёночки, тряпочки. 8. Предварительная работа: просмотр мультфильмов «Бумажные истории», знакомство детей с разными видами бумаги (картон, салфетки, цветная бумага), 9. Ход занятия: В: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Здравствуй левая рука, (Звучит фонограмма из мультфильма «Бумажные истории» появляется лось Аристотель). В: Ребята, взгляните, кто сегодня у нас в гостях. (Показ игрушки Аристотеля), вы узнали? Дети: Да, это Лось Аристотель. Лось Аристотель: Здравствуйте дети, я снова у вас в гостях. Вы помните, из чего я сделан? Из какой я страны? (ответы детей). Лось Аристотель: Да всё верно, я из бумаги и живу в Бумажной стране? И в моей стране всё из бумаги. Я вам рассказывал историю, о разной бумаге, я буду показывать, а вы называйте её (дети по показу называют вид бумаги: салфетки, цветная бумага, альбомная, картон, газета). Лось Аристотель: Я очень давно живу в Бумажной стране и знаю много бумажных секретов, и готов вам рассказать о них. Хотите узнать? В: Дети, а вы хотите узнать секреты бумаги? (ответы детей). Будет трудно, справитесь? Дети: Да. Лось Аристотель: тогда приглашаю вас в мой кабинет, где мы с вами узнаем секреты бумаги. В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится. Первый секрет Опыт № 1 «Бумага мнётся». В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась? Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага мнётся»). Второй секрет Опыт № 2 «Бумага рвётся» В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать). Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом «Бумага рвётся»). В: Дети, где мы с вами находимся? А что мы в этом кабинете узнаём? Вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик. Динамическая пауза «Бумажные фантики» Мы фантики бумажные, (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет) Ветер вдруг набежал (Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную) Закружились, полетели (Садятся на корточки) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку) И в коробку отнесем. В: Дети, где мы с вами снова оказались? А что мы в этом кабинете узнаём? В: Ну тогда продолжим. Секрет третий Опыт № 3 «Бумага умеет петь?» - Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки? - Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим? - Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь. Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом). Секрет четвёртый Опыт № 4 «Бумага склеивается» - Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать. Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать. (Выставляю на магнитную доску карточку с опытом). Лось Аристотель: Дети вам понравилось в моём кабинете раскрывать секреты бумаги? (ответы детей). Какие бумажные секреты мы сегодня узнали, если затрудняетесь, посмотрите на картинку. Лось Аристотель: Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться в Бумажную Страну, но я обязательно к вам ещё приду, потому что Бумажные истории на этом не заканчиваются. До свидания! В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги.
|