Конспект НОД по аппликации в средней группе детей Тема: "Подарок для мамы» Казакова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка «Детский сад «Умка» г. Надым Образовательные области: художественное творчество, социализация, коммуникация, труд, музыка Вид: формирование целостной картины мира, развитие продуктивной деятельности. Тип: Интегрированное Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закреплять приёмы вырезывания стебелька, цветочного горшка и листьев из бумаги. Самостоятельно подбирать цветовую гамму, развивать художественный вкус. Расширять и закреплять знания о цветах. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое до конца. Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам. Оборудование: картон цветной равный по размеру ½ альбомного листа; бумажные салфетки; цветная бумага, ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка. Ход занятия: 1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель собирает детей около себя. -Ребята, скоро мы будем отмечать праздник. Кто знает-какой? (ответы детей) -Правильно, праздник наших мам. -А что обычно дарят мамам в этот день? (ответы детей: цветы, шоколад, подарки) -Правильно. 2. Актуализация знаний. - Где мы покупаем подарки? (в магазине) -Кто продает нам подарки? (продавец) -Кто привозит подарки в магазин? (шофер) -Молодцы! 3. Затруднение в игровой ситуации. Ребята, мне сегодня сообщили, что машина с цветами в Надым не успевает приехать к празднику из-за погодных условий и нам с вами нужно что-то срочно придумать. -Хотите? (да) -Сможите? (да) Я знаю, что у нас в саду работает женщина, которая может нам помочь. Она выращиваетцветы и ухаживает за ними. А знаете ли вы какая у неё профессия? – нет. -А хотите узнать?- Да. -А как узнать? -Спросить у того, кто знает. - Спросите. Подходят ко взрослым и выясняют, что это цветовод. - Молодцы! (показать картинку изображение цветовода) - А как мы сообщим цветоводу нашу просьбу? -Позвоним. -Но я не знаю ее номер. -Сходим. - Её сейчас нет на работе. -Напишем письмо. - Мы не умеем писать. 4. Открытие нового знания. - Как мы сможем это сделать? (воспитатель рассказывает, что можно писать письмо без использования букв) -Отправим послание с нашим пожеланием. - Хорошо, садимся за столы. 5. Включение новых знаний в систему знаний. Воспитатель предлагает детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток. Выложить всю композицию целиком посередине листа. Физминутка: Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - рукой она умылась, Два - изящно покружилась, Три- нагнулась и присела, На четыре – улетела.
-Садимся на места. А теперь приклеиваем все детали по очереди, соблюдая правила. Детали кладем на клееночку, промазываем по краю. Кисточку держим за край юбочки. Намазав клей, размещаем деталь посередине и промакиваем салфеткой. 6. Итог занятия. -Чем мы сегодня занимались? (писали письмо садовнику) -Для чего мы его делали? (чтобы он помог нам подготовить подарки для мам)
|